bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Фильм «Гений»

«Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно». Чехов. Чайка
«К черту стандартные формы. Проложи новые тропы». Из фильма «Гений»

Смотрела фильм, все время почему-то ощущая его действие, как театральное (мне это не мешало совсем, напротив, было приятно). Потом прочитала, что «для театрального режиссера Майкла Грандажа это дебютный художественный фильм».
То есть, по сути, в фильме слились три жанра: кино как таковое, театр (там еще одна из героинь – художник в театре) и литература.

Поскольку литературные редакторы и правда невидимы, то про Макса Перкинса (Колин Ферт) я, конечно, услышала в первый раз.

Эрнеста Хэмингуэя (Доминик Уэст) я читала и люблю, Ф. Скотт Фицджеральда (Гай Пирс)  читала и осталась равнодушна; про Томаса Вулфа (Джуд Лоу) услышала в первый раз и теперь думаю: почитать что-то из его книг или мне достаточно факта его киносуществования? Пока не решила.

Посмотрела с удовольствием, несмотря на то, что биографии людей, о которых он повествует, мне равнодушны, было определенно интересно. Во-первых, совершенно уникальный актерский состав. К уже названным, гражданскую жену Вулфа играет Николь Кидман – очень эффектное дополнение!

Каждую улыбку Перкинса/Ферта ждала, ибо, по сути, крохотное движение губ – это самая сильная внешняя эмоция на лице этого спокойного человека. Шляпа, которую он не снимает даже за обедом… ну, такой стиль у человека (Боярский вон у нас тоже шляпно мушкетерит постоянно), это немного навязчиво…  но - такая «фишка», запоминается. Шляпа снимается один раз в финале, на сцене чтения посмертного письма Вулфа; она не могла не быть снятой, как то театральное ружье, которое раз уж висит, то выстрелит всенепременно.

Очень понравилось сочетание Перкинс-Вулф.
Один – само спокойствие, поросший лесом склон вулкана, внутри которого клокочет лава… но даже в жесткой сцене объяснения с другом-подопечным она выплескивается лишь небольшим языком…
Спокойствие, только спокойствие. Которое в полный противовес, являя единство и борьбу противоположностей, с клокочущим темпераментом Тома Вулфа (Лоу). Смотреть на их дуэт – огромное удовольствие.

Мне вообще понравились писатели, в картине появляющиеся. Я, прямо как Ассоль, готова утверждать, что – «именно такие». Возможно, это штампы восприятия – ну, как Пушкин должен быть кудрявым и шаловливым, а Гоголь с длинным носом и нервными руками. Но для меня вот такого, внешнего восприятия этих литераторов было достаточно.

Замечательны моменты проговаривания текста литературных произведений, чтение вслух настолько замечательное, что не хочется, чтобы фрагмент кончался… Потом – ты наблюдаешь, как из гениального «сырья» возникает не менее гениальный конечный продукт… В общем, честное слово – восторг!

Про театральность, мне приятную, я уже писала. Это не единство времени -  от первой до последней сцены проходят годы. Это не единство места – оно переносится из квартир героев в рестораны, бары, вагоны поездов, на улицы и крыши…
В чем театральность, подробно объяснить не могу, но – посмотрите сами! – она явно присутствует.

Музыка приятная – фоном, а в негритянском баре – прелестный джаз.

Картинка – без ярких тонов, как бы в сепии, словно на старой фотографии… очень уместно в контексте происходящей истории!

…В результате – фильм, который понравился мне и который я могу рекомендовать думающему и интересующемуся зрителю (если таковой его еще не посмотрел).

Tags: книги, театр, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment