bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Сильва. Мосоперетта. 3.07.12



В Мосоперетте, кстати, нет Главного режиссера. Есть Главный дирижер – и его имя пишется на программке заглавными буквами. И есть режиссер-постановщик – отмечаемый в ряду прочих, кто принимал участие в создании спектакля (правда, в первых рядах).
 Отсюда, я думаю, следует, что режиссура в оперетте, конечно, существует (надо же объяснить артистам, кто из какой кулисы выходит), но она не носит функцию необязательную.
 Здесь важнее – подбор голосов; именно голосов, а не типажей – приходилось слушать любовные дуэты, исполняемые внуком и бабушкой (говорю о соотнесении возрастов актеров).

 Оперетту отношу к числу любимых своих жанров (возможно, это связано с тем, что самые первые, стародавние мои театральные впечатления именно с ней и связаны).
 Однако, ставя во главу угла для восприятия ЛЮБЫХ спектаклей - умение актеров не только петь или танцевать, но и ИГРАТЬ – особенно ценю актеров «музкомедии», обладающих драматическим талантом.



 Вот здесь в первые ряды я всегда ставлю Александра Каминского – из-за его почти гениальной политалантливости. Он поёт (неплохо), танцует (превосходно), играет (очень близко к идеалу актера драмы). Еще и хорош собой… ну, это мой женский взгляд и мои личные предпочтения. Впрочем, не только мои: сидевший рядом дядечка, когда мы с ним дружно отаплодировали после первого соло актера, сообщил мне его фамилию с такими восторгом и гордостью, будто Каминский – его любимый племянник.

 Впрочем, с составом мне вчера вообще повезло: мало, что Александр Каминский играл Бони – так еще «свезло» на целый «букет» драматических талантов: Ферри – Юрий Веденеев, Мишка – Дмитрий Шумейко, Ронс – Владислав Кирюхин… а для дополнения красотой и талантом опереточного плана (завидуйте!): Сильва – Жанна Жердер, Цецилия – Светлана Варгузова, Эдвин – Артём Маковский.

 В общем, даже при наличии лишь минимальной режиссуры, справились и однозначно удовлетворили меня (а я зритель вроде и добрый… но строгий: прощаю сбои, но не извиняю халтуры).

 «Сильва» когда-то была именно одним из самых первых спектаклей, которые я посмотрела со вниманием и стремлением к запоминанию.
 Зная пристрастие Мосоперетты к четкому фиксированию когда-то найденного – старого, но хорошего, ожидала от себя радостного узнавания («все тот же слон! все тот же вкус!»).
 Отчасти и дождалась: как присутствовал некогда (лет 40 назад) диалог: «Ты лжешь!» - «Я лжу? Я никогда не лжал и лжать не буду!», так он и сейчас никуда не делся.
 Отчасти, правда, декорация утратила разные там рояли, основная сценография упростилась до некоего псевдо-хайтека (но – яркенько так), да и танцы (примерно половина их) идут не просто классическими балетными номерами, а этак…. с неким переподвывертом (что тоже глаз не режет).

 Основная история сохранена: это история взаимоотношений представителей богемы (к которым, как известно, относятся в обществе иначе, чем к купцам) и людей из высшего общества (которое с теми, кто ниже по положению, не смешивается… сколько не взбалтывай). Все это – на фоне любви двух… нет, даже трех пар: молодых балбесов Бони и Стасси, ведущей актрисы варьете Сильвы и офицера «из благородных» Эдвина; ну, и еще там есть старая нержавеющая любовь Ферри и Цецилии (бывшей когда-то кафешантанной звездой, но бросившей все, да и рванувшей вверх, к «положению», по трупам мужей).

 В «Сильве» есть всё: и страсти, и страдание (совсем чуточку), и веселые перепутаницы, и свобода духа и действий…
 Однозначно – хорошо!
 В конце все (вроде бы) свободны и счастливы, все, объединившись, дружно поют про созданных лишь для развлеченья красоток кабаре…

 …ну, а я, в привычке своей дописывать брошенную на половине театральную строчку, с печалью констатировала: а ведь мудрый Ферри, отговаривая Сильву и Эдвина от воссоединения, был прав… Ну, вот поженятся они – и что дальше? Сильва оставит сцену – и будет страдать от нереализованности таланта и от того, что родственники и друзья Эдвина ее отторгнут – не ровня она им… Эдвин, одного да другим теряющий близких – станет раздраженным (он и сейчас, когда «любовь» его еще в пике, сильно озлился, узнав, что Сильва – отнюдь не баронесса).
 Мама Цецилия, вернувшись к прежним привязанностям, поймет окончательно, что ее прежние поклонники сильно постарели вместе с их чувствами (вообще – и к ней конкретно). Папа Леопольд (благороден – аж до наличия ярко-голубой крови в жилах), бегающий за кулисами за красотками кабаре, протрезвится… и устыдится.

 Нет, не будет тут счастья никому – даже очаровательно-лёгкому Боги: Стасси (Василиса Николаева) – капризная и злая, измучает она парнишку…

 Но это так….моя личная пострежиссура, придумки того, чего нет и не будет никогда.

 А вот то, что есть – это замечательно красивое и яркое музыкальное зрелище. Которое настоятельно рекомендую для поднятия тонуса (а уж если с составом позезет!...).

 PS. Отношу нынче Юрия Веденеева к своим любимым актерам. Забавно: ведь я видела (и хорошо помню) его совсем молодым… Но тогда я предпочитала Герарда Васильева (за потрясающую благородную красоту) и Виталия Мишле (за легкость).
 Теперь же наличие на сцене Веденеева равно для меня наличию Знака соответствия требованиям самых высоких стандартов.
 Посему, когда вчера раскрылся занавес, и с первой секунды на сцене – Каминский (!!!) и Веденеев (!!!) – ах, как это было здОрово!
 PPS. А еще пьяный сон Эдвина – с танцорами во фраках (верх) и балетных пачках (низ) – так смешно!
 PPPS. И очень понравилось, что дуэт “Помнишь ли ты, как улыбалось нам счастье» «перекрестно» исполняли две пары: Эдвин и Сильва + Цецилия и Ферри.



Tags: Александр Каминский, Герард Васильев, Оперетта, Юрий Веденеев, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments