«И чем больше он узнает, тем больше вопросов и сомнений рождается в его пытливом уме»…
Из аннотации к спектаклю
«Я ничего не понял. Впрочем, смотрел я с удовольствием. Вы так искренно играли. И декорация была прекрасная».
Чехов. Чайка
Спектакль не длинный и, возможно, поэтому я посмотрела его с интересом. Да, и декорация была прекрасная, и актеры – молодцы (Михаил Шуткин в небольшой роли таксидермиста вообще прекрасен). Но… я совершенно не понимаю, что об этой постановке можно написать. То есть я могу изложить содержание… и пересказ будет очень длинным, ибо сам спектакль довольно «размазанный», а я всё искала и искала в нем фразу или действие, которое будет главным стержнем… Не нашла. В конце показалась правильной мысль про необходимость «маленькой смерти» для переосмысления жизни.
Потом подумала: человек, находившийся в миллиметре от полной гибели всерьез, может и правда что-то переосмыслить и впоследствии улучшить себя, и, через себя, мир вокруг. А может ухудшиться до частичного или даже полного безумия. Краткое содержание (возможно, упущу в пересказе что-то важное, но уж как увиделось).
Дачные соседи: пожилой и широко знаменитый в узких кругах и знаменитые в кругах широких + богатые (естественно,
сволочи).
У пожилого любимый пёс, который бегает по обоим участкам, купается в новом мраморном бассейне соседей и дружит с
соседским мальчиком, на которого родителям, конечно, глубоко плевать.
Однажды богатый собаку убивает (до этого он неоднократно просил как-то придержать животное, но получал в ответ,
мол, построй между дачами «берлинскую стену», колючая проволока и вышки тоже нужны… а так – пёсик бегал, бегает и
бегать будет).
После убийства собаки хозяин снимает с нее шкуру, крадет сына соседей, полгода держит его в подвале, кормит собачьим кормом (по слован адвоката - очень питательным) и заставляет, шкуру накинув, бегать на четвереньках… При этом старик нормален психически… Богатые, не желая огласки, естественно, врут, как всё было и даже убивают свидетелей (или это свидетель сам, пьяным
сел за руль, да еще по телефону трындел – вот и врезался). Честно – я не поняла. Конечно, к собственным детям надо относиться более тепло. Но как противовес антивоспитанию – полгода есть в подвале собачий корм… мягко говоря, это нехорошо. Актеры (уже говорила) прекрасно играют. В спектакле есть вставки-монологи, написанные стариком, в которых он придумывает всем действующим лицам истории с собаками…
Не вдохновило. Читается артистами хорошо (прямо до слез у них «воспоминания»), но к основному действию мало что добавляют. Может быть, это потому, что у меня никогда не было собаки – будь это истории про котов, меня бы больше «взяло»?
И… не знаю, как бы я поступила, если бы в мой бассейн, предназначенный и для ребенка, постоянно влезала плескаться соседская собака. Да еще если бы ее хозяин, в ответ на замечания, просто хамил… В самом начале спектакля есть фраза про «формалин человеческой памяти» - мол, что туда попало, даже умерев, не протухнет.
Опять же: не знаю, если бы что-то радостное или что-то печальное, что случилось в моей жизни и осталось в памяти
навсегда, осталось там не так просто, а застыло в покойницком запахе формалина…
Не хочу такого. Ибо не протухло, но – воняет. И последнее. У меня такое впечатление, что московские режиссеры совсем не интересуются работами друг друга. Потому что, если бы было иначе, то прекрасный вальс Шостаковича не гулял бы из театра в театр, из постановки в постановку… Да, он прекрасен, но уже абсолютно вторичен…
А вот парень с гитарой, который начинает действие (я не нашла его имени на сайте – или просто плохо искала?)…
каждый его аккорд – совершенно на месте…
Пожалуй, вот он – стержень действия…только его зачем-то заменяют вальсом, который эффектное сопровождение. Но
не стержень.