bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Король Лир. Сатирикон. 28.06.12

«Пускай пройдет немалый срок, мне не забыть»… (с)
 Вообще-то стараюсь отписаться по поводу увиденного (услышанного, прочитанного…) сразу, пока впечатления внове и нервы настолько встрёпаны эмоцией, что надо хоть немного энергетики выплеснуть…
 В этот раз сразу не получилось: последние недели были совершенно без зазора забиты делами рабочими, личными и теми, что делаются для души.
 Но все же – хоть сегодня – несколько слов о спектакле недельной давности.


 В последнее время сатириконовский зал переполнен (к сожалению, зачастую – случайной публикой, которую спектакль интересует примерно так же… ну, как меня кёрлинг, например). Переполнен зал настолько, что иной раз садишься (хоть куда-нибудь!) с трудом и только благодаря хорошему к тебе отношению работников театра.

 В данном случае тоже: сидела, но далеко.
 Всю первую сцену умилялась замечательно точной игре ВСЕХ и расстраивалась обеднению декорации (беру в сравнение премьеру 2006 года).
 Потом… к сожалению, начала «уплывать»… И что сему причиной – то ли моя безразмерная усталость, то ли малая энергетика спектакля, которая не дотягивалась до дальних рядов – не знаю.

 А разбудила меня сцена (такой - вставной номер) «по кочкам», когда-то убранная из спектакля, а теперь вновь в ней появившаяся. И не в громкости тут дело, а именно – в энергетике, которая вдруг таким мощным потоком попёрла со сцены… ВАУ! И – попробуй тут отвлекись от зрелища!
 А вот «попугай-Глостер» появления которого мы всегда так ждали, и, когда он был «сокращен», расстроились жутко, сейчас воспринимается неким гэгом, забавной вставочкой на грани клоунады… увы, не более. (Ну, может, это мне так кажется…)

 Вообще – вот пропустишь 2-3-4… «Лира», а там уже обновления: то – не справа-налево, а слева-направо; то – не вглубь, а на авансцену (и газетки шуршат… шуршат…), то не на асфальте, а на жёлтой тряпочке. «Метельщики» вот – прошли в неправильном свете, тени совершенно «не отработали»…
 Что-то новое хорошо, что-то… ну, будем надеяться, что - либо старое вернется, либо нечто еще «новее» придумается.

 Впрочем, финал 1 действия – в каких бы мизансценах он не игрался - всегда у меня вызывает почти физические ужас и впечатление абсолютной реальности, осязаемости БОЛИ. Это так страшно… аж до невозможности дышать… и в то же время – как это совершенно, как прекрасно поставлено и играется!


 А вот финал спектакля – с мертвыми дочерями за пианино – уже давно у меня проходил в зрительском восторге, но – без слёз. Может быть, потому что здесь как раз больше сугубо театрального, чем реально-осязаемого. Сцена – очень изящная, понимаю, что неофитов, как и меня когда-то, она просто с ног сбивает… Но – «не брало».
 А вот на последнем «Лире» - «взяло». Да еще как!!! На прогоне-премьере ТАКОГО не было!!!
 Кстати… сцена, когда Гонерилья пытается поднять Регану (которую только что сама отравила) – это словно репетиция финала… когда все три девочки будут падать… и падать… и падать…

Фото: Алексей_Клим Самгин, Кошелев


Tags: Агриппина Стеклова, Денис Суханов, Марина Дровосекова, Сатирикон, Тимофей Трибунцев, Юрий Бутусов, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments