bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Мюзикл "Монте-Кристо". Театр Оперетты. 22.11.2011

Ничего не понимаю в музыке, и не слишком она мне интересна – как и история. За это регулярно получаю щипки и пинки от «отдающихся эпосу». Понимаю, что они заслужены  но, тем не менее, ничего и с собой поделать не могу: музыка – не мой интерес и я обхожусь без нее прекрасно.
 
Но оперетту и примкнувшую к ней мюзиклы, тем не менее, уважаю – в первую очередь, за позитивность зрелища; за то, что здесь даже «печаль моя светла»; за то, что просмотр действа очень много дает тому в моем организме, что вырабатывает адреналин, серотонин, окситоцин, эндорфин… и прочие «гормоны радости».
 
«Монте-Кристо» смотрю во второй раз; сейчас, перед просмотром, тщательно подбирала состав. Стопроцентно «попала» с Игорем Балалаевым (Дантес), Александром Маракулиным (Вильфор) и Александром Голубевым (Бертуччо). Очень понравился  Станислав Беляев (Бенедетто). не было нареканий практически ни к кому из прочих исполнителей (от главных ролей до танцующей и прыгающей массовки)… и только игравшая в прошлый раз Гайде Карине Асирян была существенно эмоциональнее, да и вообще лучше вчерашней исполнительницы.
 
Что до мелодий – после второго просмотра они  прокручиваются даже в моей голове, «внутренне» поются; стихи  же… ах, не будем придираться к ним – хотя там есть шедевры типа «папа, мама, у меня на сердце рана». Главное, скомпонованный вот таким образом текст дал возможность спрессовать двухтомник Дюма в два театральных действия, не потеряв при этом ни одной сюжетной линии. Вот, например, действие первое: любовь Эдмона и Мерседес- ревность Фернана – Наполеон – подметное письмо – арест в день свадьбы – Вильфор-Нуартье – замок Иф – одиночество героя – аббат Фариа – сокровища острова Святого Креста – побег – чудесное спасение и обретение богатства. В «прослойках» - судьбы Фернана, Вильфора и Мерседес, их растущие дети… Ну, собственно, вот и всё. Прошел всего-то час, действие закончилось. Но если Вы скажете, что что-то главное упущено… то я отвечу: не-а, не упущено!
 
Кстати, пересев на действии 2-м близко (хотя и с краю) , начало посмотрели с 13 ряда, что, при очень хороших сценических эффектах было даже неплохо. Очень интересная декорация-трансформер; замечательные проекции на задник и на полупрозрачный занавес.
 
Что до ролей – я уже написала, что несколько из них было сыграна великолепно, на высочайшем уровне.
Ну, а как могло быть иначе, если Игорь Балалаев – не только потрясающий драматический актер (имеющий к тому же великолепный голос), но и человек с мощнейшей харизмой. Помимо мюзиклов, видела его в небольшой роли МТЮЗовского «Роберто Зукко» - небольшая роль с эффектом раздирания твоей души в клочья. Когда Балалаев просто стоит на сцене… этого уже достаточно, чтобы утонуть в море его обаяния. А уж когда он говорит или поёт…
 
Про остальных одним словом – МОЛОДЦЫ.
 
Резюмирую.
  1. Настоятельно рекомендую мюзикл к просмотру – если, конечно, он до сих пор проходил «мимо» вас – играют уже несколько сезонов.
  2. Очень советую интересоваться составами на сайте спектакля http://www.alexanderduma.ru , от исполнителей зависит многое.
  3. Благодарю форумчанке Дениса Суханова ls (для которой «Монте-Кристо», как выяснилось, было первым знакомством с жанром мюзикла) за превосходное зрительское соседство в зале – от того, кто сидит рядом с тобой, зависит многое в восприятии (а опереточные фанатки – не лучшие зрительницы, поверьте).
  4. Благодарю моих хороших друзей, которые помогли нам вчера оказаться в зале.

Фото: Светлана Занина с сайта Игоря Балалаева

Фото: Светлана Занина с сайта Игоря Балалаева

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments