bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Кухня. Сатирикон. 29.07.2016.

И опять: ФБ ежедневно напоминает мне о том, что случалось в моей жизни в этот день календаря, но год-два-три назад.
Год назад прощались с «Синим чудовищем». Вернее, прощания не получилось: заболела актриса, заменить было некем… Но, тем не менее, не написать о спектакле, который столько лет дарил Счастье и Чудо, я не могла.

А теперь проводили «Кухню».


Фото с сайта Сатирикона

Она продержалась в репертуаре всего два года (я видела спектакль на прогоне и теперь вот – когда он игрался в последний раз).
Единственное, в чем мне немного повезло: по некоторым ролям в «Кухне» два состава, и, получилось, что я посмотрела оба.
Впрочем, не все замены для меня имели смысл. Я так и не поняла, зачем женской массовке, постоянно проскакивающей по авансцене в официантской униформе и один раз в том же составе появляющейся наверху конструкции в костюмах «а-ля бл…»… пардон, «а-ля путаны», нужны личные имена.
Я пыталась следить за Марьяной Спивак (потому что ее люблю) и Елизаветой Мартинес (ее проще всего идентифицировать), но… постоянно теряла их в толпе. А посему не могу поведать, что и как они играли и какие слова произносили (и произносили ли).

Поскольку на сцене – кухня типа настоящего ресторана, в которой работают повара различных национальностей, актеров специально обучали шинковать-раскладывать- перемешивать-отбивать-подавать. А еще их обучали акцентам (вот этот – немец, этот – грек, этот – ирландец…).
И, хочу вам сказать, спектакль «не пошел» у меня ни в первый, ни во второй раз именно потому, что эти второстепенные подробности вышли на первый план и совершенно затоптали смысл.
Например, один из лучших моментов – когда шеф-повар учит новичка, как обращаться с рыбой… Тройной показ действий – трехкратный мой восторг. Ну так и что: разделка рыбы интереснее, чем человеческие отношения???
Если приглядеться, то каждый из актеров (даже те, кто на заднем плане и почти не виден) очень эффектно и при этом по-настоящему профессионально обращаются с практически настоящей посудой (при отсутствии продуктов). – в моей трудовой биографии были и рестораны, а я всегда любопытна к действиям профессионалов…

Вот и в этот раз: с удовольствием смотрела на профессиональные действия нарезчиков и обжарщиков, отвлекаясь от диалогов и за стуком ножей их плохо слыша… а потому не совсем понимая, почему ВОТ ЭТОТ сорвался и куда-то побежал?

Какие-то характеры у поваров-мужчин проявились только  во время их перерыва. Да и то, «с характерами» оказались только Дмитрий (ну, он с самого начала был заметен, и не только потому, что со шваброй на авансцене мотылялся – думаю, что этот парень рано или поздно таки обратит свое хобби в любимую профессию) и Пол (на то он и еврей, чтобы, даже работая руками, думать головой).
Остальные же… Ну, денег побольше, баб побольше – вот и все мечты.

А Петер, который, типа того, что главный «герой».. Так у него вообще, кроме тупого гнева, да реализации себя через мужскую «хотелку», ничего нет.
Это ж надо: ТРИ ГОДА работать, ненавидя и свою работу, и всех вокруг… Не говорите мне, что он к месту привязан любоФФью…И я почему-то представила, каким звериным боем он стал бы бить Монику, окажись она с ним в семейной связке…

И вот что я скажу…
Получается парадоксальное: единственный человек, у которого не просто есть мечта, а мечта реализованная – это… мистер Маренго, директор ресторана. Это его родное детище, созданное и выпестованное. И он, словно с дорогим и близким человеком, готов быть со своим любимым рестораном с раннего утра до поздней ночи… уверена: ресторан этот ему даже снится.

И вот то, что ему дороже самой жизни, по гневной дури крушит себялюбивый дурак – и только потому, что, видите ли, «моя девушка гуляет не со мной»…

ЧТО ВАМ ЕЩЕ НУЖНО???

Мистер Маренго дает основу: работу и неплохую зарплату (да, работа тяжелая, но ведь каждому дается по труду, по таланту и по работоспособности)…
Но только те, кто совсем не знают, что им «еще нужно» и желчью исходят по тому, что у них уже есть (хотя это сами выбрали), единственное могут (и хотят): устроить революцию в личном масштабе, подпалив тех вокруг, кто хочет чего-то добиваться, к чему-то стремиться.
Или просто жить. Принимая то немногое, что имеют, за сбычу своих мечт…
Tags: Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments