bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Чайка. Сатирикон. 30.06.12

Во время субботнего спектакля «наши», по крайней мере дважды, вторгались на актерскую территорию.


Во-первых, Innamorata, сидевшая на нужном месте, заменила Дорна/Осипова в сцене показа пьесы Кости.
Во-вторых, Нина/Стеклова «пела» корейскую песню, держа в руке протею, которую я подарила Марине Д. на «Лире». Кстати, замечательно органично с ней смотрелась. Интересно, дядечка, получивший от актрисы цветок, отнес этот долгоиграющий сувенир домой? Он именно «долгоиграющий», ибо на мой вопрос: «Долго ли будет стоять?», в магазине мне ответили: «Пока Вам не надоест».

Первое действие «зазеленили» так, словно спектакль был крайним в сезоне. Развлекались все. Чего стоила «еще живая» селёдка, преподнесенная Шамраевым/Кузнецовым Нине! Или пробежка по залу возбужденного Дорна (и весь 1 ряд потянул у нему руки)!
А Тригорин/Суханов, уворачивающийся от предметов реквизита с криком: «Чуть не убили»? Какое удовольствие мы все получили от этого бонуса!!!

Шамраев «отжигал» и во втором действии. По крайней мере, диалог с Аркадиной/Райкиной он вел совсем в других интонациях, чем обычно. Ооооох… а антивампирский крест, который он пытался слепить «из того, что было»?..

«Отжигали», впрочем, все: совершенно с новыми интонациями, более ярко и жестко, чем всегда, были сыграны троекратные «дайте мне две минуты».
Зато в «отпусти меня» все словно вернулось к истокам, без глупых отттанцовок – Тригорин не просто бежит… он ЛЕТИТ по кругу… да-да, летит: присмотритесь, на долю секунды он словно зависает в каждом прыжке в воздухе.
И! На монологе Тригорина мобильные ни разу не зазвонили! Просто превосходная тишина была!

Да. Вчера был очень хороший спектакль.
А то я уже постоянно думаю, что за год подустала смотреть «Чайку». Потом всё-таки прихожу, и… вот на такую, как вчера, попадаю…
Всё свежо, всё энергетично – и словно бы «всё сначала, ну и ну! всё сначала!»
***********

Ещё.
Я уже говорила о своей мечте – чаще видеть в зале «свежих» зрителей с незамыленным взглядом. Чтобы энергетический поток спектакля был для них совсем внове – и чтобы при этом они могли изложить впечатления письменно.
Новых идей хочется, новых форм.
(Ну, или пускай любой пишет, как хочет и как может – только… пишите… ПИШИТЕ!...)

Но вот, например, всем нам для думанья (это результат пятничных посиделок с Ирина).
Помните, Маша говорит Тригорину про Костю: «Если бы он ранил себя серьезно, то я не стала бы жить ни одной минуты».
В финале Константин Гаврилович не просто ранил себя по-настоящему – он застрелился.
Что будет с храброй (как она про себя говорит) Машей после этого? Всё-таки будет жить? Или – побежит к «колдовскому озеру» топиться? Ибо теперь, когда Треплева не стало, на свете ее ничего уже не держит: ни муж, ни родители… а ребёнка, как всегда, Матрена покормит (а мы, кстати, и не знаем даже, дочка у нее или сын – неважно ей это)…
Нет Кости. Не станет Маши. Тяжело болен Сорин…
По сути, после финальной фразы Дорна «Чайка» только начинается.
Только это уже никак не комедия будет. Драма. А то и трагедия (все умерли).

x_4aba3918
Фото: И.Захаркин
Tags: "Чайка", Агриппина Стеклова, Денис Суханов, Марина Дровосекова, Сатирикон, Тимофей Трибунцев, Юрий Бутусов, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments