bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Пора собирать камни, или Личные итоги театрального сезона

ФБ несколько дней назад выкинул мне ссылку «для вспомнить»: мои итоги прошлого театрального сезона.
Тогда было 125 спектаклей в 28+ театрах (антрепризы, мюзиклы попали в +).
На этот раз, при всегдашней погрешности подсчетов, получилось 120 спектаклей в 34+ театрах.

То есть – спектаклей стало чуть меньше, отчасти за счет «провалов» в сентябре (отпуск!!!) и апреле (болела…). Зато театральная география расширилась.


МХТ. "Мушкетеры. Сага. Часть первая"


Театр Эрмитаж "Свадьба Кречинского"


Ленком "Князь"


Сатирикон "Человек из ресторана"


Театр Сфера "Фиеста"


Мосоперетта "Граф Орлов"
***







Я удивляюсь, когда читаю у критиков, мол, сезон удался… как-то я этого не заметила.
Мне редко что-то нравилось очень-очень, правда, при этом и провалов особых не было. Но в общем, сезон у меня прошел под эпиграфом из Чехова: «Блестящих дарований теперь мало, это правда, но средний актер стал гораздо выше».

Может, я просто не в те театры хожу… Например, хвалят работы Гоголь-Центра, а я там только раз была, в мае, наконец-то выбравшись посмотреть «Обыкновенную историю» (и очень понравилась, кстати).

Далеко не все посмотрела в том же МХТ (всего 10 раз была в этом театре), почти полностью пропустила премьеры малых сцен Вахтангова, РАМТ и МТЮЗ, в Нациях побывала всего 2 раза…

Зато дважды же была в Электротеатре Станиславский (по сути, совершенно новый для меня театр, хотя он и объединил давно и хорошо знакомое мне место и режиссуру Бориса Юхананова, с которой тоже знакома).

Посмотрела по спектаклю в театрах, где не была с десяток лет: Сатира, Содружество актеров Таганки, Ермоловой, Театр.doc.

Как всегда, на первом месте по количествам просмотренного (по 15) Эрмитаж и Сатирикон. Эрмитаж, по причине приобретения пристанища (хоть и временного, да и не оптимального) посещаю чаще; Сатирикон из-за его бездомья – реже.
На втором месте (12) РАМТ и Оперетта. Потом следуют МХТ (10) и Сфера (9).
При этом в Сфере еще масса несмотренного, да и две премьеры ожидаются… И вроде бы Юлия Беляева, три из четырех постановок которой приводят меня в восторг, тоже что-то ставить собирается.

Эрмитаж люблю. По сути, очередной театральный сезон я начну завтра – соберусь вместе с труппой этого замечательного театра в его нынешнем помещении на Новом Арбате. Пофотографирую. А завтра-послезавтра расскажу, что нас в Эрми ожидает.

К сожалению, что-то мне не верится в обещанное театру заселение на прежнее место в декабре… Тишина там, а не активные строительные работы.
Как и в Сатириконе… увы, похоже, придется театру еще поскитаться по съемным квартирам да дальним командировкам…
Две сатириконовские премьеры – «Человек из ресторана» и «Лекарь поневоле» это… нуууу… мило, талантливо. Мило, но далеко до Бутусова…

Кстати, Юрий Николаевич не осчастливил в сезоне ни один театр новой премьерой (а жаль).
Зато у Константина Богомолова аж две великолепные работы – «Мушкетеры. Сага. Часть первая» в МХТ и «Князь» в Ленкоме. По сути, «Мушкетерами» я свой театральный сезон открыла (и еще раз потом посмотрела), «Князем» его закрыла (и однозначно буду повторять).
И с повтором надо поторопиться, ибо у Ленкома есть практика: продавать полностью зал «спорных» спектаклей посреднической конторе, которая  цены на билеты взвинчивает до моего «очень-очень хочу… но не могу».

А в МХТ ставят много и разнокалиберно: от мелкой дроби, которой стреляют к тому же «в молоко» до снарядов крупного калибра (те же «Мушкетеры»).
Понравился «Мефисто», который, как и «Нюрнберг» в РАМТ, поднимает тему ответственности человека перед обществом, каждого перед всеми. Конечно, в МХТ это – мелкая история одного актера, а в РАМТ – история целой нации… но все равно общее есть.

В Вахтангова за основу посещений, конечно, беру «Бег» (дай Бог спектаклю скорого возвращения на сцену!), но и еще кой-что там посмотрела, например, «Отелло» для меня там станцевали очень неплохо.

Кстати, в Пушкина мною за основу взят тоже спектакль Бутусова, «Добрый человек из Сезуана». Но и здесь драматические артисты танцевали («Жанна д’Арк»), а попутно посмотрела «Дом, который построил Свифт» (показалось – скучно) и «Семейку Краузе» (ужжжасно смешно, но как-то чересчур облегченно).

У Фоменко видела только «Смешного человека» (неплохо; Федор Малышев замечательный). Вот даже странно: театры, из которых раньше просто не вылезала, по разным причинам уходят из моего репертуара – на Юго-Западе уже года два не была…

Собираюсь в следующем сезоне «добрать» ШДИ, в этом видела там очень неплохие «Горе от ума» и «В поисках Джулии». Теперь постараюсь посмотреть «Своими словами/Пушкин» и «Последнее свидание в Венеции».

Да! Еще одно редкое для меня место: Зал Чайковского. Дважды туда заходила. Слушала Моцарта (с текстовыми подводками от Евгения Редько). А еще – не считая сатириконовской «Кухни», которая у меня сегодня вечером, предфинальным в сезоне был концерт оркестра Игоря Бутмана с участием феноменального пианиста Олегом  Аккуратовым.

***
Теперь про любимых актеров.

Дарья Белоусова (Эрмитаж) открыла сезон маленькой, но очень красивой ролью жены Первого Соавтора в спектакле «С.С.С.Р./Прооперетту». Закрыла сезон опять же небольшой ролью тетушки в «Свадьбе Кречинского».


Кстати, заглавную роль в «Кречинском» досталась РАМТовскому Евгению Редько. В родном театре он за сезон, увы, ничего не отпремьерил, а здесь роль прекрасная…хотя, дай мне волю, я бы спектакль урезала и в некоторых местах «взбодрила».

Денис Суханов (Сатирикон) сыграл аж три небольшие разноплановые роли в «Человеке из ресторана», и был поставлен критиками в один ряд с исполнителем роли главной – самим Константином Райкиным. Прекрасный актер, играет – просто фантастика… Даст Бог, в новом сезоне у него состоится новая большая роль.

Игорь Миркурбанов сыграл Атоса в богомоловской «Саге». Сыграл… ну, прекрасно сыграл, по-иному он не умеет. Еще видела его в сборном концерте артистов МХТ «Светлые песни», он пел «Темную ночь». А вот на сольных концертах Миркурбанова я, к сожалению, не была… Единственное, что извиняет такое мое легкомыслие – надеюсь, концерты еще будут. Пойду всенепременно.

***
Помимо спектаклей, как таковых (вношу в их список и серьезнейшие спектакли знаменитых режиссеров, и антрепризную чушь), трижды была на встречах с потрясающими театральными людьми, среди которых Юрий Бутусов, Михаил Левитин и главный художник РАМТ Станислав Бенедиктов.

В Вахтангова присутствовала на вручении премии «Театральная Турандот».

***
А вот гастрольного видела мало: пару спектаклей Николая Коляда («Ричард III и «Землемер»); «СашБаш» (с участием группы «Курара») екатеринбургского Центра Современной Драматургии, Театр им. Ленсовета привозил «Три сестры» и «Брехта», а питерская же Мастерская Козлова – «Старшего сына».

Так что в общем все не так уж плохо.
(Ага, типа: «дела не то, чтоб очень хороши, но не сказать, что слишком плохи»).
Но – если будет здоровье, досмотрю хорошее недосмотренное… а там, глядишь, и порадуют театры новым, феноменально прекрасным сезоном…Если бы знать, если бы знать!...

***
Ну, и конечно, СПАСИБО
- замечательным актерам, потрясающим режиссерам, талантливым художникам, феноменальным композиторам;
- работникам театров, тем замечательным "бойцам" видимого и не видимого зрителями фронтов, благодаря которым 
спектакль становится для нас праздникам;
- всем тем, кто понимает, что театральное хобби требует огромных денежных вложений и, как может, облегчает мне 
это финансовое бремя;
- а еще тем, с кем хорошо рядом смотреть спектакли и потом обсуждать их.

ВСЕМ - ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!





  
Tags: Балет "Москва", Вахтангова, Гоголь-Центр, Дарья Белоусова, Денис Суханов, Евгений Редько, Игорь Миркурбанов, Коляда-театр, Константин Богомолов, МТЮЗ, МХТ, Мастерская Козлова, Мастерская Фоменко, Михаил Левитин, Олег Аккуратов, Оперетта, РАМТ, СТИ, Сатирикон, Современник, Содружество актеров Таганки, Театр Наций, Театр Сатиры, Театр.doc, ШДИ, ШСП, Электротеатр Станиславский, Эрмитаж, Эт сетера, Юрий Бутусов, антреприза, благодарность, мюзикл, режиссер, спектакль, театр, театр Виктюка, театр Маяковского, театр Сфера, театр им. Ермоловой, театр им.Пушкина
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Бег. Театр ОКОЛО. 11.02.2021.

    Поезд Петербург – Симферополь никогда не тронется с правой стороны пятой платформы. Ибо ему НАЗНАЧЕНО стоять здесь - где ворота резные, чугунные, дом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments