bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Отелло. Сатирикон. 26.07.2016.

После спектакля думала: до чего же трудно дается мне «Отелло» - даже сейчас, когда спектакль перестроился под новые обстоятельства, укоротился, немного выровнял совсем уж нелинейную нелинейность, превратившись в великолепное действие.
А заодно думала и про то, каково актерам: вырабатывают они себя так, что их можно после спектакля пеплом с ладони сдуть, или находят какие-то каналы подпитки?
Сегодня получила подтверждение: вырабатывают. На 120%.


Фото: С.Петров

А мне тяжело на спектакле потому, что в нем, при его условности, все чувства взаправдашные. И ты понимаешь, что все, что на сцене происходит, это страшно и… глупо. «Белый арап» оставляет от своей прекрасной любви лишь выжженное поле, и нельзя встрять, попробовать (пускай безуспешно, но – хотя бы попробовать) поведать ему, что «честный Яго» совершенно не честен, а напротив - бесчестен… Но впрочем, разве он захочет что-то услышать, ежели не только к Дездемоне, но и собственному внутреннему голосу Отелло не прислушивается.
И нельзя другое сделать: нельзя ничем одобрить Дездемону – девочку, на которую свалилось такое безразмерное горе…
***

…к финалу на сцене – вывернутая наизнанку почва…когда то, на чем ты твердо стоял – теперь шаткая и хлипкая изнанка… А потом даже этой вывернутой основы нет и Кипр теперь – это «Остров, на котором ничего нет»… даже воздуха…
***

Уже после переноса на сцену КВН последняя сцена была однажды изменена: на авансцене оставалась мертвая Эмилия, и Отелло с Дездемоной – ни живые, ни мертвые… застывшие, словно бабочки в янтаре. А «честный Яго», одарив зал напоследок тихой очаровательной улыбкой, уходил в окно задника: он, а не мавр, сделал свое дело, значит, можно удалиться… у него еще много впереди «добрых» дел.

И вот такой финал… Он был эффектен, он был оправдан ходом предыдущего действия… и он был невыносимо страшен.
***

Итак, спектакль сложен и печален. Он оборачивает глаза думающих зрителей зрачками в душу… но, надеюсь, ни у кого в зале нет таких «пятен черноты», как у «честного» героя…
Спектакль этот для многократного повторения, хотя я не смогу объяснить собственный мазохизм: каждый раз колюсь действием, плАчу… но продолжаю грызть невыносимо горький «кактус» этой постановки.
***

Так что сезон бутусовских спектаклей закончился – да здравствует новый сезон!
В котором будут и «Лир», и «Чайка», и «Отелло»… и «Бег» с «Добрым человеком»… А там, глядишь, какому-нибудь московскому театру (и нам, зрителям) повезет на новую прекрасную премьеру от Юрия Николаевича.
 
Tags: Денис Суханов, Сатирикон, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments