bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Человек из ресторана. Сатирикон. 21.07.2016.

«…и при вечернем освещении, в комнате с тремя стенами, эти великие таланты,
жрецы святого искусства изображают, как люди едят, пьют, любят, ходят, носят
свои пиджаки; когда из пошлых картин и фраз стараются выудить мораль -
маленькую, удобопонятную, полезную в домашнем обиходе; когда в тысяче
вариаций мне подносят всё одно и
то же, одно и то же, одно и то же, - то я бегу
и бегу»…

Чехов. Чайка




Очень хорошо сделанный спектакль. Ровно и гладко. Без падения в бездну и взлетов в гибельные выси. Простая история простого человека, которая рассказывается абсолютно линейно – и так же, линейно, воспринимается публикой, которая выходит из зала сытая количеством и силой полученных эмоций, а потому довольная.
В общем, спектакль с правильной моралью: «добрые люди внутри себя имеют силу от Господа». Его вполне можно, перефразируя Высоцкого, рекомендовать для показа «в детских садах и санаториях».






Декорация «с изюминкой»: во втором действии оказывается, что она движется. Сначала та стенка, что с проемами, сталкивает героя на узенькую авансцену; потом вторая стена, с одной лишь дверью, да и то – загроможденной столами-стульями, совсем отсечет его от жизни… А в финале она вновь отодвинется, открыв ресторанный зал, в котором герой, ресторанный «человек», как в раю земном. Он счастлив своей мелкой должностью и копейками чаевых, счастлив незаконнорожденной внучкой Юлькой, счастлив, что дочь – исхудавшая, потерявшая себя – работает в магазине на кассе, счастлив тому, что сын, беглый «политический», хоть и отдален от него навсегда, но – жив.

Так что – будь добр, не возжелай ни вола, ни осла, ни пятисот рублей ближнего своего, и причтется тебе по доброте твоей и бескорыстию твоему.
И напишет тогда твой сын матери такое душевное письмо, что та возрадуется – да и помрет от светлой своей радости. И незнакомый, но добрый человек того сына, беглого преступника, от погони спасет, и будет две недели в подвале прятать. И дочь понесет плод от мерзавца. А то – рак и вши заживо съедят… но это ничего… ничего – главное, надо до конца быть добрым и хорошим.

В общем, счастья будет много, разнообразного, надо только нести свой крест и веровать. И всем, спектакль смотрящим, такой же силы от Господа и такого же креста желать.

Вот такая мораль… маленькая, удобопонятная, полезная в домашнем обиходе…

А можно и без морали – просто симпатичная картинка, кусочек мелкой жизни, разыгранный в Сатириконе Константином Райкиным со товарищи в интересной декорации и под аккомпанемент «надежды маленького оркестрика»…

Райкин прекрасен, и очень хороши другие артисты, которые, по правилам, должны лишь обрамлять главный персонаж, а они то и дело сами становятся основными действующими лицами. И если не «поперед батьки» в действие влезают, то уж точно вровень стоят.
В первую очередь это, конечно, Денис Суханов, играющий три персонажа – и играющий просто потрясающе каждого. И даже в финальном бонусе – когда все герои перед поклонами просто сидят за ресторанными столиками, он выделяется, словно бы и в полутьме светится.
А. Якубов, С.Громов, С.Бубнов, Г.Лежава и прочие – все в спектакле хороши, всем мои аплодисменты.
Девочка, играющая дочь Скороходова/Райкина, несколько прямолинейна… ну, да это вынужденный ввод в спектакль и Дарья Урсуляк в него должна вернуться.

Мораль («полезная в домашнем обиходе»): спектакль мил, талантлив, без нареканий к материалу, режиссуре и актерской игре. Вполне приспособлен для его просмотра как понимающими театралами, так и случайными окультуривающимися зрителями.
Зал Планеты КВН, где нынче проходят спектакли Сатирикона, удобен, в фойе есть зона wi-fi, неплохой буфет и продажа мороженого.
Кроме того, мне приятно было увидеться с редко, по нынешним временам, встречаемой подругой, а также пересечься с замечательными женщинами, работающими в театре на рассадке (некоторых из которых знаю и искренне люблю уже больше 10 лет).
Tags: Денис Суханов, Сатирикон, друзья, спектакль, театр
Subscribe

  • Последняя лента Крэппа. МТЮЗ. 02.03.21. Прогон.

    Если в хорошем театре есть Гамлет (любого пола) – ставят «Гамлета». Если есть Дон Кихот (любого возраста и внешности) – ставят «Дон Кихота». Если в…

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments