bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Бал в SAVOY. Мосоперетта. 14.07.2016.

Я прочитала в инет содержание «классической» оперетты Пала Абрахама. Чем-то там все похоже на «Летучую мышь».
Маркиз Аристид де Фоблэ собирается изменить жене Мадлен с танцовщицей Танголитой, в обмане ему помогает друг, атташе турецкого посольства Мустафа Бей… Как понимаете, все закончится финальным поцелуем искренне любящих друг друга супругов.

В Мосоперетте, мало того, что действие перенесено из Парижа в Венецианский карнавал, что дало возможность добавить в него красок и романтизма, так еще и содержание полностью перепачено.



Здесь вновь, как в «Фиалке Монмартра» любовь нечаянно нагрянула (когда ее совсем не ждешь), и в ее круговорот попали «вы писатель, я актриса» - правда, не нищие и начинающие, а – две мировые знаменитости.
Честно говоря, мне эта версия больше нравится, хотя и лишает некоторые моменты логичности (а впрочем – когда таковая в оперетте присутствовала). То есть – дуэт Мустафы и Дэйзи Дарлингтон в московской версии возникает на пустом месте, тогда, как «классический» Мустафа, с его привычкой жениться, откровенно волочится за Дейзи… кстати, она, одна из немногих, не потеряла себя в московском варианте: это дама-композитор.

Да, версия «про богему» мне всегда нравилась больше, чем про «маркизов и графьёв».
И, кстати, я опять повторяю: на сегодняшний день для меня «Бал в SAVOY» - лучшая в Мосоперетте постановка. По крайней мере, даже при нынешней не бедности театра, спектакль самый красивый (и я бы, будь малость постройнее, с удовольствием перенесла в свой гардероб и черное с блестками платье Мадлен, и широкие брючки Дейзи с завышенным поясом).

Сюжет, как я уже говорила, оригинальный и свежий (я очень люблю и ценю тексты в «Летучей мыши»… но сколько же раз – еще с детства – можно от души радоваться арестантам, раскачивающим тюрьму, официанту «с дробью» и кричащей нечеловеческим голосом собаке Эмме?).
Музыка Абрахама замечательная, и, много раз слышанная номерами в концертах, здесь уложена в относительную опереточную логику, и получилось единое, очень эффектное, произведение.

Насчет логики… от оперетты ее никогда не жду («Оперетта – смысла нету»(с)), и здесь тоже условностей пруд пруди…
Никогда не понимала, с чего это Аристиду Фобла (без "де" и с «а» на конце!) надо было переодеваться в официанта… Кажется, уже после моего предыдущего просмотра появилась фраза, мол, замазал смокинг… но все же: почему герой не идет переодеваться в свой номер, а стаскивает «карнавальный» пиджак в официанта Помероля?

…Ну, в общем, будем считать, что он произвел это переодевание по одной причине: чтобы вся эта история произошла. Чтобы за 10 минут до финала смертельно оскорбленный Аристид ушел от Мадлен навсегда… и чтобы еще через три минуты они страстно поцеловались на венецианском мостике. И чтобы над «припаркованными» рядом с этим мостиком гондолами, над Солнцем и Луной, пролетел маленький волшебный ангел.

Так что сезон в Оперетте я закрыла хорошо. И аншлагово (давно не видела возле этого театра активных билетных спекулянтов).
Впрочем, дай Бог хорошему театру аншлагов всегда: я ведь помню те стародавние времена, когда даже билет на самый дальний ряд верхнего яруса (да-да, туда, где «далеко-далеко всхрапнул заснувший зритель, но встрепенулся» (с)) был дефицитом.

Авось (спасибо хорошим людям, верным друзьям) входной билетик для меня как-нибудь и при аншлаге найдется.
Tags: Оперетта, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments