bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Фиалка Монмартра. Мосоперетта. 10.07.2016.

«Фиалку» я всем сердцем полюбила с самого дня ее премьеры, смотрела многократно (был даже сезон, когда я этой постановкой его открыла … ею же и закрыла… и в середине тоже была «Фиалка» - а ничего больше).
Радовалась восстановлению. На его премьере подумалось о том, что в одну реку входить дважды не стоит… но вот вчера посмотрела восстановленную версию во второй раз, и ничего так – порадовалась почти, как прежде: спектакль выровнялся и играется прекрасно.



Моим любимым терцетом всегда был тот, который исполняла троица Борисенко-Маковский-Каминский.
Каминский теперь хохмит и балагурит в роли Композитора, получая заслуженные аплодисменты публики, а за финальный шпагат – восторженное «ах!» всего зала.
Вместо него теперь Ванесян, который за сезон сильно набрал в роли и, кажется, хорошо влился в тройку, состоящую из музыканта, художника и поэта (и, как самый молодой, он и балагурит на сцене больше всех, хотя частенько поддерживается в этом деле Маковским).

Из спектакля ушла (правда, уже давно) драка с Чарли, а теперь вот изменилась сцена с театральными привидениями: их репетиция идет под другую музыку одновременно с метаниями по сцене «монтировщиков», то бишь наших трех друзей (и, знаете – стало лучше).
А вот уход из театра Бруйара… раньше было трагичней. И уходила вместе с ним часть труппы, теперь же за закрывающийся занавес только «волк проник» - и то еле-еле успел.

Хорош своей нестандартностью балет (еще бы, ставил танцы Сергей Зарубин!). А ведь был у спектакля период, когда танцевальные номера стали по чуть-чуть упрощаться и разбалтываться…
Теперь все в порядке – и, например, кудрявые овечки с золотыми копытцами по-прежнему великолепны.

Отдельный восторг – Петру Борисенко в роли Рауля Делакруа. Я пересмотрела, наверное, всех исполнителей этой роли, но по-настоящему, стопроцентно, верю только этому артисту.
Какое же настоящее, а не условно-музкомедийное страдание в его голосе, когда он прощается с Мадлен! «Я никогда себе не прощу, если сейчас тебя отпущу»…
Ну, и «Спроси любого о любви, никто не даст тебе ответ» - это второй однозначный шедевр.

И так было мне хорошо вчера слушать божественный голос шансонье - под фиалковым небом Монмартра с огромными чистыми звездами!

К концу спектакля уже всех любишь – и трех друзей, и хамоватого Чарли, и восторженно влюбленных в театр Франсуа Бруйара, «Ландыш Парижа» мадам Арно, «работника невидимого фронта», помрежа Виктора, и прижившихся во Франции грузинов Цацони и Мацони (которым так и не дали потанцевать… впрочем, и самому Пипо де Фраскатти не разрешили показать, как он хорошо танцует)…
И даже «бяку» Леблана прощаешь: ну, во-первых, его зло на наших глазах уже подвергнуто наказанию… а во-вторых – таки его играет замечательный В.Богаченко.

И все закончилось хорошо.

А перед тем, как на финале практически всю большущую сцену Оперетты заполнят артисты, принимавшие участие в спектакле, мы поймем, что «всем влюбленным парам на Монмартре старом встречаться пора» - это пророческие слова.
Потому что Бруйар, спустя 20 лет, вновь обрел свою любимую «Ландыш». Думаю, он в своем театре будет заниматься творческими вопросами, а она, с ее-то хваткой – хозяйственными. И всем будет хорошо.
Мадлен сказала Пипо «да!» в такой смертельно сложный момент… ну, в общем, понятно, что они вместе проживут долгую и счастливую жизнь.
Да и Рауль с Виолеттой  - почти по Чехову: ты художник, я актриса – если и попали в круговорот, то это счастливое кружение. Им будет хорошо вместе – молодым, красивым, в самом начале взлета к огромной славе… и при этом – любящим друг друга.
Tags: Оперетта, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…