Но все-таки решила опубликовать.
Все мы, фанатеющие по спектаклю, видели его неоднократно… да что там: и не один десяток раз, а потому знаем действие до вздоха, до взмаха ресниц, до почти незаметных интонаций.
Поэтому, когда что-то вольно или невольно на сцене меняется, мы начинаем наблюдать за действием более внимательно… а по увиденному делаем свои выводы.
Выводы, как сама понимаю, делаются поверхностные и неправильные, но так хочется хоть на мгновение ворваться внутрь спектакля и впрямую (а не через рампу) посопереживать происходящему!..
Вот смотрю я вчера первые сцены – и кажется мне, что играются они не так, как всегда: более резко, нервно, зло. Вот – чуть не настоящая драка на сцене между Треплевым и Медведенко образовалась… Вот – актриса строчку забыла…
Вот так сидишь, анализируешь и, вместо того, чтобы просто ловить свой обязательный чаечный кайф, придумки придумываешь: а может, у них там, за кулисами, произошло то… или это…
Конечно, это все пустяки. Надо сбросить с себя все это…
Ну, и смотреть спектакль дальше в свое удовольствие. Он, спектакль этот, про театр, который для тех, кто живет от нас по другую сторону рампы, и есть жизнь. Те, из зрителей, искренне любящих театр, кому не посчастливилось хотя бы немного «пожить» в их волшебном актерском «зазеркалье», многого даже и не поймут… Это как в балете: мы видим легкое порхание танцовщицы, но не видим ее в кровь сбитых ступней…
Так и очарование спектакля – это видимая верхушка айсберга, тогда, как невидимая его часть способна протаранить любой «Титаник».
Захотелось юной Нине «колесницы», уверена она, что Тригорин всего лишь «заработался» - вот он и показал ей эту самую нижнюю, страшную часть айсберга. В которой возможны смертельные болезни и незалеченные травмы (и женские, кстати, «травмы», когда – какой ребенок? роль дали!!!), и постепенное упадание в безумие, и превращение из человека в монстра…все это постепенно, почти незаметно для себя и других… А в финале – страшно.
Но – ведь может быть и счастливое существование (в жизни и на сцене). Может быть везение – одна роль, превратившая в звезду… и потом, по любому поводу, огромный хвост-шлейф общих восторгов и больших доходов…
Вот на это и надеются те, кто мечтает ВНУТРЬ театра попасть.
Ну, и как всегда, мечтатели эти уверены в своей неповторимости и потрясающей интересности… Например: неужели не видно, что перед тем, как «тригорины» разговорятся и откроются (может быть), им больше всего хочется сбежать от грядущего, не нужного им, разговора?
А впрочем…
Бывает же так, что через тернии – да к звездам?
Через безумие, разочарования, смертельные ссоры с самыми близкими – и в полет. От которого захватит дух и придет огромное счастье осознания собственного «я всё могу!».
Ведь для того, чтобы не остаться глупыми пИнгвинами и гагарами, надо попытаться пролететь через бурю.
Которая и есть – Театр.
Или хотя бы – своя собственная, нестандартная (а оттого непростая, но чертовски интересная) жизнь.
Захотелось юной Нине «колесницы», уверена она, что Тригорин всего лишь «заработался» - вот он и показал ей эту самую нижнюю, страшную часть айсберга. В которой возможны смертельные болезни и незалеченные травмы (и женские, кстати, «травмы», когда – какой ребенок? роль дали!!!), и постепенное упадание в безумие, и превращение из человека в монстра…все это постепенно, почти незаметно для себя и других… А в финале – страшно.
Но – ведь может быть и счастливое существование (в жизни и на сцене). Может быть везение – одна роль, превратившая в звезду… и потом, по любому поводу, огромный хвост-шлейф общих восторгов и больших доходов…
Вот на это и надеются те, кто мечтает ВНУТРЬ театра попасть.
Ну, и как всегда, мечтатели эти уверены в своей неповторимости и потрясающей интересности… Например: неужели не видно, что перед тем, как «тригорины» разговорятся и откроются (может быть), им больше всего хочется сбежать от грядущего, не нужного им, разговора?
А впрочем…
Бывает же так, что через тернии – да к звездам?
Через безумие, разочарования, смертельные ссоры с самыми близкими – и в полет. От которого захватит дух и придет огромное счастье осознания собственного «я всё могу!».
Ведь для того, чтобы не остаться глупыми пИнгвинами и гагарами, надо попытаться пролететь через бурю.
Которая и есть – Театр.
Или хотя бы – своя собственная, нестандартная (а оттого непростая, но чертовски интересная) жизнь.