bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Чайка. Сатирикон. 29.06.2015.

Текст был написан почти неделю назад, и не сильно мне самой понравился...
Но все-таки решила опубликовать.


Все мы, фанатеющие по спектаклю, видели его неоднократно… да что там: и не один десяток раз, а потому знаем действие до вздоха, до взмаха ресниц, до почти незаметных интонаций.
Поэтому, когда что-то вольно или невольно на сцене меняется, мы начинаем наблюдать за действием более внимательно… а по увиденному делаем свои выводы.
Выводы, как сама понимаю, делаются поверхностные и неправильные, но так хочется хоть на мгновение ворваться внутрь спектакля и впрямую (а не через рампу) посопереживать происходящему!..

Вот смотрю я вчера первые сцены – и кажется мне, что играются они не так, как всегда: более резко, нервно, зло. Вот – чуть не настоящая драка на сцене между Треплевым и Медведенко образовалась… Вот – актриса строчку забыла…
Вот так сидишь, анализируешь и, вместо того, чтобы просто ловить свой обязательный чаечный кайф, придумки придумываешь: а может, у них там, за кулисами, произошло то… или это…
Конечно, это все пустяки. Надо сбросить с себя все это…


Ну, и смотреть спектакль дальше в свое удовольствие.

Он, спектакль этот, про театр, который для тех, кто живет от нас по другую сторону рампы, и есть жизнь.
Те, из зрителей, искренне любящих театр, кому не посчастливилось хотя бы немного «пожить» в их волшебном  
актерском «зазеркалье», многого даже и не поймут… 

Это как в балете: мы видим легкое порхание танцовщицы, но не видим ее в кровь сбитых ступней…


Так и очарование спектакля – это видимая верхушка айсберга, тогда, как невидимая его часть способна протаранить любой «Титаник».

Захотелось юной Нине «колесницы», уверена она, что Тригорин всего лишь «заработался» - вот он и показал ей эту самую нижнюю, страшную часть айсберга. В которой возможны смертельные болезни и незалеченные травмы (и женские, кстати, «травмы», когда – какой ребенок? роль дали!!!), и постепенное упадание в безумие, и превращение из человека в монстра…все это постепенно, почти незаметно для себя и других… А в финале – страшно.
Но – ведь может быть и счастливое существование (в жизни и на сцене). Может быть везение – одна роль, превратившая в звезду… и потом, по любому поводу, огромный хвост-шлейф общих восторгов и больших доходов…

Вот на это и надеются те, кто мечтает ВНУТРЬ театра попасть.
Ну, и как всегда, мечтатели эти уверены в своей неповторимости и потрясающей интересности… Например: неужели не видно, что перед тем, как «тригорины» разговорятся и откроются (может быть), им больше всего хочется сбежать от грядущего, не нужного им, разговора?

А впрочем…
Бывает же так, что через тернии – да к звездам?
Через безумие, разочарования, смертельные ссоры с самыми близкими – и в полет. От которого захватит дух и придет огромное счастье осознания собственного «я всё могу!».
Ведь для того, чтобы не остаться глупыми пИнгвинами и гагарами, надо попытаться пролететь через бурю.
Которая и есть – Театр.
Или хотя бы – своя собственная, нестандартная (а оттого непростая, но чертовски интересная) жизнь.
Tags: "Чайка", Сатирикон, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe

  • (no subject)

    «Все будет хорошо! Я узнавала!!!»- Гласила надпись на асфальте мелом. Я долго в умилении стояла И уходить, признАюсь, не хотела. Кто написал и для…

  • Прага - 2019.

    Если в следующей жизни мне не суждено будет оказаться в волшебном максфраевском городе Ехо (Вильнюс на замену не предлагать), я попрошу у судьбы…

  • Сочи. Май-2019.

    Идея поехать в Сочи возникла у моей молодёжи. Было просчитано, что между праздниками ехать будет гораздо дешевле; погода в мае на юге прекрасная (в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments