bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Мольер (Кабала святош). Театр им.Станиславского. 29.06.12

Случайностей не бывает.
Ибо книга, сдёрнутая утром с полки для чтения в метро, оказалась биографией Виктора Авилова – для которого изначально спектакль и ставился. К моменту начала вчерашнего зрелища я как раз и закончила читать про мольеровскую тему в творчестве артиста.
И - человек, с которым я смотрела вчера «Кабалу святош», носит в себе тот самый, изначальный спектакль – как герои Брэдбери носили в себе книги… Последующие посиделки за кофе дали мне возможность представить в объеме, как это было. И понять, зачем это было.

Ну, а в середине был спектакль в Станиславского.
Честно говоря, я ожидала чего-то близкого к шедевру (несмотря на то, что римейки редко бывают лучше оригинала). Увидев, что в роли Жана-Батиста выступит САМ Валерий Белякович, в своих ожиданиях утвердилась…

…и получила не шедевр, а довольно милую постановку, которую посмотрела с удовольствием, но на которую вряд ли пойду во второй раз.

Тем не менее, спектакль для просмотра рекомендую.
Во-первых, это сама по себе потрясающая история, связанная с великим драматургом.
Во-вторых, написана пьеса Михаилом Булгаковым.
В-третьих, актеры играют пусть без взлетов, но и без провалов, т.е. это уровень «значительно выросшего среднего актера». (Если бы мое мнение могло что-то значить, я бы попросила ставить сына и отца Горшковых в разные дни. Они слишком похожи не только внешне, не только ужимками и прыжками, но и по энергетике. Роли – Муаррон и Бутон - слишком разные, чтобы играться настолько одинаково. До раздражения).
В-четвертых, очень хороший звуковой ряд. Про свет этого сказать не могу – все же в Стасике светят не лучшим образом, часто оставляя актера в темноте в самые ответственные минуты… и высвечивая, когда ему надо оставаться в полумраке.
В-пятых, на сцене танцуют так много, словно этот спектакль поставил не Белякович и Алдонин. Танцуют красиво (респект, Ситников!). Единственное «но» - в лучших спектаклях Юго-Запада танцы и сцендвижение усиливают и дополняют действие… К сожалению, здесь они лишь заполняют пустоты.

В общем, порекомендовала, попутно и отругала…
Это, наверное, потому, что постановка не стала обещанным откровением – она просто одна из ряда последних московских премьер.
И дай Бог ей собирать какое-то время полный зал.

Впрочем, было два прекрасных момента, когда восторженно рванулась вверх душа.
Это – совместный выход Людовика и Мольера. Они вышли так, словно один из них – это зеркальное отражение другого. Так и есть – на сцене присутствовали два Короля: один – Франции, другой – Театра.

И еще: когда, откинувшись, упала рука мертвого Мольера, представление продолжалось… Только мгновенно выключились все звуки и свет.
Тишина. Темнота.
Дальнейшее – молчанье.



Tags: Валерий Белякович, ЮЗ, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments