bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Психоз. Электротеатр Станиславский. 21.06.2016. Прогон.

Про автора пьесы Сару Кейн: «Английский драматург Сара Кейн — загадка для сознания сытого западного человека. Писала нелицеприятные пьесы, травила свой организм всеми возможными ядами, последний год обреталась в наркологической клинике и по недосмотру врачей убила себя. Повесилась, за несколько часов до того записав монолог, который признали прощальной пьесой мученицы и назвали «4.48 Психоз», где цифры — точное время самоубийства».


Фото: Михаил Гутерман

На сцене 19 актрис, одна за другой, произносят этот предсмертный наркотический бред.
А я не поняла, зачем это было поставлено. Ну, конечно, я не особо умна, развита и готова к неожиданным поворотам сюжетов в жизни и театрах (всего-то 2,5 высших образования - и один из дипломов связан с театром; всего-то сотня с чем-то театральных просмотров в год – разные режиссеры, разные театры, разные подходы к современной и классической драматургии; всего-то домашняя библиотека в тысячу томов)… Посему – ну, не дано мне понять, зачем в то время, когда в воздухе ощущается предчувствие беды и общая ненависть, сгущать все это, притягивать черной энергетической воронкой в новое театральное место.
Если это сделано всерьез – то ведь мысли материальны. И умные люди, которые спектакль задумывали и делали, и те талантливые, что его играют, и те, кто пришел и еще придет смотреть – имеют теперь в своей жизни эмоциональный плевок «in-your-face (вам в лицо)». Как-то нехорошо это… а вдруг кто-то не смог (не догадался, не сумел) поставить энергетическую защиту от зрелища, и оно его ударило… или еще ударит – когда-то позже.
Если же это стёб, подхихикивание «элиты» в лицо не столь, как они, умным и развитым… Но хоть и были в зале, в основном, люди не просто так, там раздавался регулярный хохот – в неожиданных местах. Правда, реагировали в основном на внешнее – огромные грибы с влажными вагинами или немолодую толстую актрису в детском платьице… но как-то это было… все равно что выкопать труп Сары Кейн и развлекать его видом публику.

Есть и еще один вариант… Я подумала: а что, если эта постановка – как луковка в «Братьях Карамазовых», которой Ангел вытягивал из ада бабу злющую-презлющую?
Ведь не просто так, для собственного развлечения, спектакль поставлен режиссером? Значит, есть там какая-то фраза, которую надо услышать, понять, принять, пожалеть и – спасти  кого-то от этой вечности, которая как банька с тараканами? Ну, не может быть, чтобы такой фразы не было!!!
Да вот только - вновь проблема современной драматургии: в ней столько ЛИШНИХ, не обязательных и никому не нужных, не интересных слов… что хочется взять какую-нибудь утилиту, да и прочистить текст от потенциально нежелательного, а то и вредоносного…
А то ведь они, слова эти, вновь, словно другие грешники, бабу нашу в огненную бездну утащат…

В общем, опять: я не поняла. Хотя старалась смотреть со вниманием и старалась понять и оправдать… Не получилось.

Единственное, что вчера тепло обрадовало…
Ведь 19 актрис выходит на сцену… И только когда там появилась Елена Морозова – словно энергетическая волна прошла по залу, и к нам, в дальние ряду долетела. И сцена-то была с ней не «мягче» других, а вот поди ж ты: обидно стало, когда она отыграла и ушла. (Актриса, конечно, потрясающая).
***
А вот интересно: оповестив о конкретном времени своего самоубийства – 4.48 и осуществив задуманное минута в минуту, Сара Кейн написала свой последний текст – и села ждать,  смотря на безумно медленную секундную стрелку? Или она это  писала до последнего мига, торопясь, сбиваясь и боясь не успеть подойти к главному?
А может, она так и не успела к нему подойти?
И вот это тогда совсем плохо…
Tags: Электротеатр Станиславский, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments