bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Отелло. Театр Вахтангова. 17.06.2016.

Танцуют драматические актеры…
Они танцуют сейчас во всех театрах, куда  удалось «причалить» режиссерам, умеющим сочетать драматическое действие и танец.
Мне такое нравится, смотрю охотно. Хотя и не ставлю подобные спектакли в первый ряд отсматриваемого, но, если выдается свободный вечерочек… Почему бы нет?

На «Отелло» в Вахтангова собиралась со дня премьеры; а они уж два сезона оттанцевали, попутно «выцепив» «Звезду театрала»… а я вот только в первый раз помиотрела.

Хороший спектакль. Мало того, что хороший – на сегодня я поставила его под «№ раз» среди постановок, где драматические актеры танцуют.


Фото: Галина Фесенко

Сразу скажу, что этот Отелло, в очередной раз, БЕЛЫЙ (играет его Григорий Антипенко; кстати, он поразил меня своим актерский талантом в «Сирано» на М.Бронной, а вот теперь и совершенной своей пластикой удивил – мораль: не верьте тому, что видите в сериалах – о, идите, идите в театр…).
Вообще, спектакль «заточен» на трех персонажей: Отелло (как и было сказано – Г.Антипенко), Дездемона (Ольга Лерман) и Яго (Виктор Добронравов) + эффектный Кассио (Павел Тэхэда Кардэнас).

В общем, сейчас не важен цвет кожи «мавра» - важнее наличие «пятен черноты» в его душе и то, как и от чего эти пятна возникают.
И еще: самым интересным персонажем современных спектаклей сейчас оказывается… Яго.
И – помню версию бутусовского «Отелло», когда среди массы людей, умерших душой и телом, живым остался один Яго-Трибунцев, легонько так ушедший в окошко задника…
Так и в «Отелло» в Вахтангова, среди мертвых и безликих, единственным человеком с чистым и ясным лицом (и красивым мужским телом) остался только Яго Добронравова…
Кстати, и танцевальная партитура у этого персонажа – самая сложная.

Теперь, при «заточенности» спектакля на главных героев  и при том, что отдельно выделенные в программке Эмилия, Бьянка, Шут и «подружки» - это все-таки бесхарактерная массовка, хочется выделить массовку, как таковую.
А именно – девочек без лиц, которым ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО режиссер дал красивый и эффектный выход на поклонах (они заслужили!).

Уже первая сцена, с волнами – то набегающими, то скручивающимися «барашками», то выплескивающимися в высоту, то откатывающимися от берега… увидев это, я сразу поняла: спектакль мне понравится.
А потом была битва флота Отелло с турками… да-да, у врагов нет лиц – они одинаково безликие. Но у них есть умение, быстрота и ярость. Отелло и его морякам взаправду повезло: в какой-то момент казалось, что турки, словно волны: набегут, выплеснутся в высоту… и победят.

А потом эти же девочки оборотились Мыслями… опять же безликими… черными… способными вытеснить из жизни белый свет.
В первый раз из призвал обиженный Яго – и закрутил-замотал, и в момент всеобщего счастья эта черноты была уже рядом… почти не видимой, не ощущаемой… но она – была.
А потом чернота затопила собой всё вокруг – и Дездемона стало невозможно жить в этом мире, где нечем дышать, и только черный угарный дым… и вороньё.

В общем, хороший спектакль. Очень рекомендую.
А самое трогательное и очаровательное в спектакле знаете что?
Когда в конце первого действия, под сдвигающийся занавес, к заднику уходят Отелло и Дездемона… Она идет на цыпочках, чтобы лучше видеть лицо своего героя, своего возлюбленного…
Так вот – у нее такие трогательные босые пяточки… я чуть не расплакалась от умиления, честное слово.
Tags: Вахтангова, спектакль, танец, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments