bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Мефисто/история одной карьеры. МХТ. 14.06.2016.

По результатам обсуждения спектакля с девушкой N., мы не пришли к единому мнению о правоте и виновности персонажей, в том числе главного – актера Хендрика Хёфгена.
Правда, сделали два коллективных вывода; банальных – но, мне кажется, большинство людей в это постоянно «влипает».
Итак:

  1. Как легко находить себе в любой ситуации оправдание.

  2. Как легко в любой ситуации обвинять других.


А я еще добавила: как сложно передвигаться одной против течения - даже если оно несет исключительно грязь и г***о, это ОБЩЕЕ ТЕЧЕНИЕ. И дело даже не в том, что оно тебя, скорее всего, все равно снесет, но ты, в своем упорном противостоянии, будешь еще и выглядеть откровенно смешно.
Как доказательство этого – двоих, совершенно по-разному идущих «против всех», к концу спектакля нет в живых: Миклас внезапно «попал под машину», а Отто оказался «авантюристом, который повесился, чтобы избежать наказания».

Карьера Хендрика – от артиста, любимца провинциальной публики, ратующего за то, что «нужны новые формы» до одного из руководителей культуры в фашистской Германии…
Можно обвинить – хотя бы за то, что вернулся в Германию, не стал свободным художником, не влез в протестное движение, наконец, не отсиделся в каморке у любовницы Джульетты…
Можно. Но – спрятаться, не выходить на улицу – или ошеломляюще играть любимого Мефистофеля, репетировать Гамлета… Да наконец – просто помогать выжить и близким людям, и тем, кто зрителями приходит в театр спасаться от каждодневного кошмара.
Даже в книге (и в спектакле) где действие явно ставит главному герою неудовлетворительную отметку, он, как может, спасает людей (и даже Джульетта с ее обвинениями… если бы она не была любовницей актера, то, скорее всего, оказалась бы не в Париже, а в концлагере). А на самом деле (читай программку), прототип Хёфгена «не ходил по трупам…он использовал его <свое положение> для спасения и защиты подданных театрального цеха… Притом чаще и не так цинично, как полагал автор романа».

Это так… философия и «хвостики» вчерашнего обсуждения.

Что до спектакля – понравился.
Сразу про недостатки (очень незначительные). Небольшие «провисы» действия и непрописанность ролей «актеров труппы»: они нужны были в первом действии, прекрасно представ и в массовке «Царевича», и на репетиции «пьесы для рабочих». А потом были совсем брошены. Постоянно присутствуя на сцене, они там именно что просто присутствовали (но наблюдать за тем, что делает на заднем плане Павел Ващилин было смешно).

Что понравилось очень и очень.
Неожиданно: сценография.
Бесконечность наиярчайших  бархатных театральных занавесей, кулис и задников, которые потом придут в дом Хендрика. Попав, в общем-то, из грязи в князи, он не откажет себе в дизайне жилья «поярче и побоХаче»… чего стоит его красный халат на красном диване… а розовенький халатик в ванной – еще «лучше».
Второе действие (оно будет отделено от первого кинопоказом на гигантском экране, который поставит логическое многоточие в действии, на время его прервав) – это пустота и глубина МХТовской сцены, черные одежды персоналов… и опускающийся «потолок» в финале.

На сцене во втором действии постоянно присутствует не только «вся труппа», но и музыканты – в первом они появляются всего раз, «вырастая» из-под сцены во время исполнения Хендриком «Левого марша». Кстати, поют в спектакле по-немецки, и это правильно: в данном случае в исполнении музыкальных номеров важнее эмоция и ритм, нежели слова.

Актеры.
Ну, не похвалить  Алексея Кравченко – грешно будет. Превосходно ведет роль от и до: и в «мягкости руки», и в отчаянии, и в восторге от успеха… в общем, и в актерских, и в человеческих проявлениях (не купленный со скидкой «Мерседес»… это было жестоко… и по-человечески обидно).
Хороши антогонисты Отто (Артем Быстров) и Миклас (Андрей Бурковский). Очаровательна и очень точна Лариса Кокоева (Лотта) вместе с ее Генералом (Николай Чиндяйкин).
Очень рада была увидеть на сцене любимого Станислава Любшина (Профессор).
А Джульетту, чернокожую любовницу главного героя, играет Елизавета Маринес – да-да, актриса из Сатирикона.

Напоследок – еще раз благодарю хороших людей, которые помогли нам вчера спектакль посмотреть. Да еще с замечательных мест по центру партера.
Tags: МХТ, благодарность, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments