bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Добрый человек из Сезуана (реж. Ю.Бутусов). Театр им.Пушкина. 02.06.2016.

По моему скромному личному мнению, «Добрый человек» в Пушкина относится к числу лучших из ныне идущих спектаклей Юрия Николаевича (правда, я не видела две его последние постановки).
Смотреть могу его часто, каждый раз восхищаясь и придуманным режиссером рисунком, и тем, что актеры здесь играют не просто хорошо и очень хорошо, а – феноменально.


Фото: Александр Синцев

Удивительный спектакль, в котором действия и люди «двоятся».
Здесь не только «Ангел предместий» Шен Те превращается в своего двоюродного брата – мерзкого Шуи Та (и, заботясь о собственном ребенке, губит других детей). Здесь красивый и сильный Водонос оборачивается убогим калекой. Здесь богач и злюка, парикмахер Шу Фу (Вангу руку сломал!) вновь и вновь дает огромные деньги на благотворительность, прося в ответ самой малости: возможности просто смотреть на любимую. И какое отчаяние в его взгляде, когда Янг Сун уносит девушку – не потому, что ему самому она не досталась, а потому что – не усмотрел, отдал в руки мерзавцу. А мерзавец-то – романтик и умница, летчик, который не может жить без неба… вернее, не мог без него жить, пока не обернулся слоном-надсмотрщиком, втыкающим окровавленный клык в бока таких же по сути, как и он….
Здесь изгонявшие тебя из дома сами становятся изгнанниками – и оказываются на твоем пороге. Здесь капризная домовладелица Ми Цзю вдруг, в черном платье, садится безумной нищенкой баюкать полено вместо ребенка…

Здесь Боги со стертыми ногами в пыльных ботинках оборачиваются то малыми детьми, то счастливыми невестами, то беременными женщинами… Эти боги улыбаются невпопад и отказываются (или – не могут?) хоть чуть смягчить тяжесть наставлений и наказаний.

Удивительный спектакль, на котором сердце рвется пополам и ты поворачиваешь глаза зрачками в душу – и видишь там  черную «собаку» Шуи Та, которую обязательно надо время от времени спускать с привязи, чтобы тебя самого не загрызли.

В спектакле прекрасная музыка, и хорошо, что зонги поются по-немецки – это резче и страшнее (особенно двойной повтор того, что поет в финале Шуи Та, с каждой минутой все больше впадая в отчаяние и превращаясь в Шен Те.
В спектакле прекрасные фотоизображения на заднике – словно полувыцветшие дагерротипы воспоминаний о том, что хотелось бы навсегда запереть в дальнем углу шкафа.
В спектакле (уже писала) – феноменальные, себя не жалеющие ни на гранулу миллиграмма, актеры.

Спектакль тяжелый. И на нем даже устаешь – физически и морально…

Но – что в нем лучше: «Sieben Elefanten» или следующий за зонгом одинокий танец героя-героини? Не знаю. Все прекрасно.
И еще – рисовый дождь, падающий на нищий город, как манна небесная. И – утренние велосипеды, скользящие по свежевымытым улицам. И – отчаяньем сорванный голос «дня святого никогда»…
Tags: Юрий Бутусов, спектакль, театр, театр им.Пушкина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments