bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Чудаки и зануды (по книге Ульфа Старка). Театр Сфера. 19.05.2016.

Сначала мне показалось, что всё разрозненно и чересчур шумно. Слова, действия, на секунды появляющиеся люди…
Потом – нормально, из мелких кусочков начал собираться паззл… но будь я на энное число лет моложе – он сложился бы быстрее и проще. Мне удается настроить мозг на клиповое мышление… но ведь они – большая часть героев спектакля – подростки, они в этой клиповости живут практически все время.
Ну, мне вот стихи Тумаса Транстрёмера показались странными, и «легли» только в последней сцене, сцене общего застолья (поминок по деду), а дети и подростки в зале ничего, сидели, смотрели и слушали внимательно, с пониманием происходящего на сцене и всего того, что на ней говорят. А иногда вроде бы даже с завистью: ведь по сути, все без исключения дети – по натуре чудаки… но в последнее время у нас из них все чаще делают маленьких зануд. Они не сопротивляются – но ведь, скорее всего, сохранившимся чудакам завидуют…


Фото: Аршак Оганесян

Собственно говоря, я и сама во многом чудачка… что не мешает мне быть и занудой, стремящейся выстроить существование (свое и других) по правилам.
Поэтому – я отлично понимаю шебутную маму Симоны. И деда, сбежавшего из больницы в пижаме и красных женских сапогах на каблуках… но для встречи с умершей 5 лет назад супругой одевшего лучший свой белый костюм. Это от чудака.
А от зануды – ну, как можно пропустить день рождения единственной дочери, да еще устроить в этот день переезд на новое, неприятное ей место жительства?
Или забытая собака… Ну, как можно ее ЗАБЫТЬ, а забыв, не искать животинку денно и нощно? Вот это у меня от зануды: надо ликвидировать то, что в жизни не по-честному… Впрочем, то, что собаку таки забыли, доказывает, что и у чудаковатых героев спектакля занудство в крови осталось: ну, не могут чудаки вот так обидеть доброе животное!

Почему-то вспомнила: когда поступала на журфак, писала на творческом конкурсе тему про подростков – хотя никогда специально этим не интересовалась.
Но вот почему-то взяла и написала… И поступила, кстати.

В спектакле как раз подростки с их кажущейся беззаботностью и безбашенностью…
А на самом деле отнюдь все в их мире не просто.
Отношения друг с другом, с родителями, с педагогами. Попытка встроиться в окружающий мир на равных – не возвышая себя, не принижая окружающих, а просто чтобы счастье было у всех, и бесплатно. Первая любовь и смерть близкого, любимого человека.

Это просто жизнь.
И хорошо, когда рядом с тобой понимающие люди: мама, дедушка, школьные друзья…
И хорошо (только, увы, далеко не всегда так бывает), что окружающие тебя классические зануды могут «перековаться» и вновь, как в детстве обретают черты чудачества. Как, например, «друг мамы» Ингве (просто замечательная роль Павла Гребенникова), или учительница, которой очень понравилось быть манекенщицей и прыгать с ярким шарфом. И даже тот занудливый дядька,  у которого Ингве сломал забор – он тоже в конце за общим столом… рядом с учительницей, между прочим (а мужа у нее, как мы выяснили, нет).

В спектакле «живая» музыка – например, прекрасная виолончель: дедушка в последний раз играет для своей любимой жены, которая, конечно же, ТАМ его слушает… и ждет.

А еще в спектакле удивительная Евгения Казарина в роли Симоны. Это просто чудо театра – когда она на сцене, играя свою/своего девчонку/мальчишку Симону/Симона.

Ну и, конечно, в конце звучала АББА. Как же иначе: Швеция, и без этого ансамбля.
И мы с подругой вспомнили тоже шведское, любимое: она – Муми-Троллей, я – Эмиля из Лёнеберги. Вспомнили и – немного позавидовали шведским детям, из которых вырастают потрясающие чудаки.
Tags: спектакль, театр, театр Сфера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments