bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Плешивый ангел. МТЮЗ. 26.04.2016. Прогон.

Я вам не скажу за всю современную драматургию, но практически все то, с чем я сталкивалась на театре или в чтении, было нехорошо.
Потому что – ибо там было слишком много лишних слов, в которых тонуло единственно важное, о чем промолчать и правда нельзя…или, что еще хуже, в этом бурном и мутном потоке текста главного совсем не было.

Я, пожалуй, понимаю, почему была написана пьеса «Плешивый ангел». Думается, ее автор, взаправду живший тогда, в 70-е, в многонаселенных бараках с удобствами во дворе на улице Засухина, мучается тем, что он – единственный из тамошних обитателей, кто на сегодняшний день реально живет жизнью, пусть относительно, но богатой и счастливой. Остальные – те, от которых собрано по фразе, по жесту, по привычке – либо трупом в Енисее, либо, отбыв своё на малоденежной ставке провинциального бухгалтера, теперь выкликает из окна своих взрослых детей (пусть грязную пеленку им поменяют).


С сайта МТЮЗа

Это понятно.
Не поняла только, зачем это поставлено – да еще самой Генриеттой Яновской.
Да, пьеса о любви… но даже потрясающий режиссер не смогла мне доказать, что любовь должна быть именно такой – через кровь и уксусную эссенцию в пищеводе.
И несть спасения…

Актеры играют удивительно, точность попадания в образ у всех абсолютная. А сколько любимых лиц на сцене… Павел Поймалов, например – всегда огромная радость его видеть…
В программке спектакля про одного персонажа говорится, что он человек, в общем, неплохой, и все там неплохие… На сцене ведь нет виноватых – правы вроде бы все, и все - прямо по Высоцкому, «по своему несчастная эта самая лесная голытьба»… а не жалко никого.

Кстати, список действующих лиц и исполнителей в программке – чудесный.
Ну вот, например:
КОЛЯ МАЛИНИН — он хочет счастья и покоя. Но покой, как это выяснилось, нам только снится. А счастья, как окажется, вообще нет. — Константин Ельчанинов

ЛИЗА КРИВИЦКАЯ — молодая девушка. Тоже хочет счастья и будет счастлива, но лишь ценою крови. А ценою крови разве счастье? — Мария Луговая

СТАСИК КРИВИЦКИЙ — родной брат Лизы. Его учителями были: улица, философ Монтень и гробовщик Федор. От подобного эклектизма он, вероятно, скоро сопьется. — Максим Виноградов


С каждым хочется познакомиться, поближе узнать, правда?
Но знакомишься, и оказывается, что в этих нескольких словах все про человека сказано, а нам еще несколько часов информацию добавляют и добавляют…

Сначала я «поймала» пьесу и спектакль на неточности: вот звучит гимн – и открывается винный магазин. Потом поняла, что все верно: это в Москве гимн звучал по радио в 6 утра (лично мне устраивая ежедневную побудку), а там, у них, на Енисее, «с видом на оз.» (Байкал?) временная разница поднимала всех работающих на 4 часа позже.
И еще. Барак (гордо называемый «усадьбой») – ведь не показалось мне, что стены его пропитаны черно-серебристой угольной пылью… или это следы от многолетних кислотно-химических дождей?

На ул.Засухина страсти кипят под стать лучшим произведениям классики… Все правильно: «насмотренный» зритель опознает в содержании и пьесы Чехова, и пушкинское письмо Татьяны к Онегину, и фрагменты поэмы «Москва-Петушки»… правда, все это будет утрированным, упрощенным и огрубленным… Но – линии сюжетные повторяются. Например, вновь девушка любит писателя, а влюбленный в нее юноша стреляет себе в висок… Но все это – после грандиозной свадебной пьянки.

А писатель – вы уж простите, но ежели то, что он читает из рукописи, и есть самое лучшее его, сокровенное и умное… может, пусть лучше для детского театра про котика Мурлыку продолжает писать? Кстати, с чего это Стасик решил, что «игрушечные» пьески – это плохо и мастера недостойно? Может, то, что для детей пишется, это и есть основное, за что на том свете простятся все прегрешения?..

В общем… ох, не знаю.
И посмотрела вчера не без удовольствия.
В зале люди в основном приятные, актеры на сцене превосходные (Павла Поймалова уже упомянула – не грех и второй раз назвать; а еще Игорь Ясулович, и Александр Тараньжин, и  Александр Вдовин, и Антон Коршунов; сценография Сергея Бархина, что означает – превосходная; и из зала парадом командует, попутно голосом из окошка крича,  сама Генриетта Яновская)…

И в то же время пересматривать спектакль однозначно не пойду, за один-то раз устала…
А вот кое-что из того, что видела, но что в репертуаре МТЮЗа не укоренилось, я бы пересмотрела с удовольствием.
«Шутов Шекспировых», например. Или «Дульсинею»…
Tags: МТЮЗ, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments