bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Кабаре Брехт. Театр им.Ленсовета на сцене Театра им.Пушкина (в рамках Золотой Маски). 31.03.2016.

Во первых строках выражаю огромную благодарность хорошему человеку, благодаря которому я спектакль вчера увидела (опоздала с приобретением билетов).
При огромном переаншлаге первое действие посмотрела с весьма неплохого места, а второе вообще с вип-ряда (кто-то из приглашенных ЗМ ушел, досмотрев лишь до антракта).

Буквально пару дней назад писала о том, что не являюсь профессионалом в смотрении спектаклей и написании отзывов. И еще: посещая спектакли, сделанные режиссерами, актерами, художниками, костюмерами, светотехниками и т.д., которые мне неравнодушны, я выдвигаю свои личные, особые требования.
То есть, с одной стороны, я влюблено открываюсь навстречу душой и сердцем, еще не видя, уже даю энное количество очков форы… но, с другой стороны, ожидаю на свой восторг адекватной отдачи.


Фото: Владимир Яроцкий

«Кабаре Брехт» - это Юрий Бутусов, которого я не могу априори не любить, ибо он подарил мне, пожалуй, самое большое зрительское счастье в жизни – спектакль «Макбетт».
Мне интересно каждое слово его интервью, каждая фотография. А уж спектакли, которые он ставит… Московские постановки отсматриваю неоднократно (да что там! иногда количество их просмотров приближается к фанатичной стократности), то, что Бутусов ставит в Питере, смотрю по возможности, и тоже с огромным интересом.

«Кабаре Брехт» - вторая работа Юрия Николаевича со студентами, которая вышла на сцену профессионального театра и стала там полноценным репертуарным спектаклем.
Спектакль интересен, умен, а некоторые его моменты поднимаются на уровень лучших работ Мастера.
Актеры – еще совсем молодые, с не совсем устоявшейся энергетикой, но они так искренне стараются!
Конечно, выделяется Сергей Волков (Бертольд Брехт… и немного – сам Юрий Бутусов… но об этом, наверное, только ленивый или совсем глупый не написал).

Начало спектакля – очаровательные девушки за пишмашинками, чье перекидывание словами предваряет появление героя.
Но это вступление, виньетка, а действие начинается с самого страшного, что только может быть: с рассказа о потере близкого человека, умершего от туберкулеза в «красной Москве». Почти спокойный этот рассказ сразу поднимает действие до температуры кипения… так же, как еще раз обожжет финал:  простой чемоданчик с датами жизни и смерти драматурга и простые слова– про то, как уходил с вокзала в глубоко натянутой на голову кепке… уходил навсегда.

Между началом и финалом – длинный спектакль, где много поют, говорят, танцуют…
И – прекрасное танго, сойдясь в котором, двое молодеют с каждым па.
Или среднестатистическая ведущая с «основными новостями» и спиритическими телемостами, которая вдруг оборачивается простой несчастной бабой.
Или - страшный и яростный стук в дверь, за которой - оглушающая тишина и пустота...

Я небольшой знаток и любитель творчества Брехта. В постановке звучит: автор 30-ти пьес. Википедия называет 15 (+ обработки и интерпретации).
Я знаю (читала или смотрела, иногда неоднократно и в разной режиссуре) десяток пьес. С поэтическим творчеством я знакома еще меньше; критические его статьи знаю, в основном, по названиям и краткому изложению.
Сегодня, с программкой в руках, стала разбираться…
Не разобралась.
То есть – я не поняла, почему спектакль под названием «Кабаре Брехт» составлен именно из этих фрагментов.
Много «Трехгрошевой оперы» - прекрасно,.
«Песня единого фронта»: логично и – куда ж без нее («Левой! Левой! Где твое место, товарищ?»).
«Мамаша Кураж» с «Эй, Христиане»; плюс прекрасный прозаический фрагмент про то, что можно и чего нельзя делать на войне.
Прекрасный монолог из «Человек есть человек» и – пусть менее удачный, но тоже интересный фрагмент из «Винтовок Тересы Каррар».
И…
Стоп.
Брехт с его тридцатью пьесами и активным стихотворным творчеством что, кончился?
Ну да, вот это его соавтор – Вайль… условно можно вставить. Но вот это, ни к Брехту, ни к Вайлю, ни вообще ни к чему вокруг и около не относящееся – зачем? Только лишь потому, что эскиз получился удачный… чтобы не пропало?

В общем… смотреть спектакль мне было интересно, вышла я из театра, во многом благодаря оч.сильным последним сценам, удовлетворенная постановкой…
Но все-таки паззл в единую картинку у меня не сложился.
А может, и не должен был: таки это КАБАРЕ с отдельными номерами…

Тем более, что Сергей Волков в главной роли очень и очень хорош.
Что ж: буду отслеживать дальнейшую судьбу молодого артиста. И наверняка буду радоваться его удачам.
Tags: Ленсовета, Юрий Бутусов, благодарность, гастроли, спектакль, театр
Subscribe

  • В окопах Сталинграда. МХТ. 04.06.2021.

    Спектакль очень хороший. Он хорош по тексту. Книга В.Некрасова очень сокращена, но 1 часа 20 минут вполне хватает на наше, зрительское…

  • Месяц в деревне. МХТ. 04.01.2021.

    Вот даже не знаю… Спектакль смотрела аж две недели назад, и всегда, когда что-то в театре нравится или не нравится, я хоть какую глупость, но напишу.…

  • Иванов. МХТ. Видеозапись.

    У меня в комнате висят часы, которые кто-то прозвал «еврейские»: часы как часы, только стрелки их движутся в обратную сторону. Это я к тому, что меня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments