bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Свадьба Кречинского на Новом Арбате 11. Премьера 27.03.2016. Продолжение.

Профессиональные критики не должны иметь близких дружеских (или вражеских) отношений с людьми театральными.
Я же не профессионал, а  (по Камю) только зритель - это разумней. Потому и пишу так – как пишу.
Но многолетняя влюбленность в театр, в тех, кто в нем ставит и играет, в стиль,  ритм, оформление, музыку… но восприятие театральной бездомности Эрмитажа, как своей личной неустроенности… всё это, как понимаете, не может не выворачивать мои отзывы в определенную сторону.
Тем более, что актер РАМТ, н.а. России Евгений Редько (он же Кречинскоий) – это и постоянный мой зрительский восторг от его превосходной игры в больших и малых ролях, а также, пусть очень редкое, но замечательное дружеское общение с этим потрясающе умным и добрым человеком…
Конечно, я не смогу быть стопроцентно объективной, о постановке рассказывая. Уж извините.



Кречинский – положительный или отрицательный герой?
Отрицательный – и это несомненно. При всем его обаянии и уме, автор не дает нам ошибиться, то и дело вкладывая в его уста фразы грубые, хамские, унижающие других персонажей…

Но… наверное, есть в таких людях что-то демоническое, что притягивает… притягивает…
Потому что другие люди вокруг – они обычные, и слова произносят банальные, повседневным тоном… и все время чему-то неинтересному учат и в ненужную сторону направляют.
А тут… «как вы отдохнули после вчерашнего бала?» - по пьесе ремарка «развязно», а на эрмитажной сцене… бархатный голос, тихая, полушепотом фраза – при всех, но только тебе… ах, растечься бы сладкой лужицей счастья после такого внимания…
«Ангел мой… одно из ваших крылышек…» - да после этих слов, да с букетом белых камелий поутру… себя саму можно отдать, а не то, что булавку с бриллиантом…

И понимаешь Лидочку, на наших глазах превращающуюся из избалованной девочки с капризами в невесту, без пяти минут женщину, влюбленную в Богом ей посланного избранника всем сердцем.
(Ах: то же мелкое дрожание маленькой руки и – «не нужно ничего, кроме сердца, кроме сердца, кроме сердца твоего»)…

И, в общем, я не знаю, надо ли осуждать или жалеть ЭТОГО Кречинского.
Дело обделано им ловко и изящно. Вернее, дела – от подмены солитера до быстрой свадьбы на богатой «бабеночке». Не сорвалось бы в последнюю минуту, так и правда зажал бы ее в кулак, да пошел ставшие своими капиталы проматывать…

Но вот так смотришь и думаешь: а вдруг?  И стала бы любовь взаимной, и побежали бы по комнатам усадьбы внучата, и витало бы там счастье… А в карты – только в шутку, поддаваясь, чтобы всем весело было…
Почему-то этому Кречинскому я верю. Всё могло бы закончиться хорошо.
Хотя… возможно, это от наличия у Евгения Редько мощной положительной энергетики.
Уже замечала: что бы он ни говорил и что бы ни делал на сцене, правота всегда остается за его действиями и словами. Это уж потом, задним числом, начинаешь понимать, что словно бы ты на месте Лидочки. Да, ошиблась… но если бы все снова вспять повернуть – ничего бы не пожалела: ни двадцатикаратного бриллианта, ни самой жизни – коли понадобится, можешь придти и взять ее…

Ну, а заключением вот что напишу: или не берите актеров с чистой душой и положительной энергетикой играть роли отрицательных персонажей… или уж терпите, когда зритель вместо заложенной в пьесу и спектакль «бяки-закаляки нехорошей» тихого ангела в герое увидит.
Tags: Евгений Редько, Михаил Левитин, Эрмитаж, премьера, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments