bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Свадьба Кречинского на Новом Арбате 11. Премьера 27.03.2016.

Мое однозначное предпочтение в этом некоротком спектакле - сцене в финальном действии, когда Лидочка, очень непрофессионально, по-домашнему поет романс, обходя стол – а в дверях ожидает ее любимый, Кречинский (ах, сколь обворожительно хорош в эти минуты стоящий в контровом свете Евгений Редько!).
И потом, когда Расплюев и Муромский беседуют об английских агрономии и боксе (я уже писала об этой сцене, как о превосходно-антиритмичной)… так вот, во время этой яркого и громкого эпизода там, в «соседней», закулисной комнате романс поют уже в два голоса… И как поют!

Изменился ли спектакль с прогона? Да, изменился – и изменится еще, местами логично «отшлифуясь», местами «взъерошиваясь». При этом ни сцены, ни словечка из него не ушло, просто изменились ритм, интонация – а оттого даже смыслы стронулись.


Фото: Роман Астахов

Я сразу хочу сказать о персонажах, появляющихся на сцене не надолго.
Ну, Олегу Заболотному всего-то пара фраз досталась… Но как прекрасно его полицейский чиновник успокаивает ростовщика: спокойно, без нервов… напрямую его ситуация не касается (да и не особо ему интересна), но свое дело он делает и делать будет хорошо.
Ростовщик Бек (Юрий Амиго) – тоже появление на одну сцену и несколько слов. Умный такой еврей получился: «держи, хватай, он зверь, сбежит…» - а сам волнуется внешне, из внутреннего спокойствия не выходя: понимает, что «зверь» никуда из комнаты не денется, а о собственном здоровье (при такой-то тучности) постоянно помнить надо…

А купец Щебнев у Петра Кудряшова вообще прекрасен. Этакое сочетание обворожительной улыбки (внешне) и хищного акульего оскала (внутренне). Знаете, почему именно так себя ведет? А завидует он Кречинскому. Всегда завидовал, снизу вверх смотрел, но сейчас, когда есть возможность – ам, и сожрать… ух, какой ехидный блеск в глазках то и дело появляется. Представляю, как расстроился он невозможности занести фамилию должника в книжечку да на доску. И -  с каким интересом и «искренним сочувствием» будет интересоваться  подробностями несостоявшейся женитьбы.

Нелькин у Стаса Сухарева персонаж вроде бы положительный… и с душой. Но – мало того, что откровенно некрасив и неловок, так еще и глуп. Молчу уж о том, что правоту свою доказывает, подслушивая да наушничая… Вот вроде бы и спас Лидочку от беды неминучей – а только счастливы ли она будет – с ним вместе или одна?
Нет. Несчастна будет девушка, да еще опозорена прилюдно...

Муромский (Сергей Олексяк) и Атуева (Дарья Белоусова)… Вот тут мне трудно говорить… Дело в том, что актеры они превосходные, а играют то, что уже сыграно было ими в других спектаклях… Их персонажи кажутся мне гораздо интереснее сценического воплощения – особенно это Атуевой/Белоусовой касается… Ну, не просто вертлявая хлопотунья в годах эта тетушка, характерец-то у нее о-го-го какой… да и отношения домочадцев и слуг в доме Муромского много сложнее поверхностной болтовни да колокольного звона (вон как дружно они входят да кланяются – видно же, всегда так ходят – рука к руке).

Лизанька (Алла Черных) – рост и взросление от провинциальной глупенькой барышни, отцом да теткой избалованной, до человека, способного совершить сильный поступок. И – все обратили внимание, как изменилась тональность произносимого ею слова «люблю», каким по-настоящему серьезным, от сердца идущим, стал его смысл?

Тишка (Денис Назаренко) и Федор (Александр Пожаров) – слуги. Очень разные. А как же: Тишка бездумно и пьяно служит в спокойном семействе Муромских, тогда как Прохор вместе с хозяином – и вверх взлетает, и в жизненном болоте тонет.

Поскольку сегодня я не хочу писать о Редько/Кречинском (для этой роли надо большой текст сделать, а не, слегка коснувшись, в общий строй вставить), скажу еще только о Расплюеве, которого играет Константин Тумилович.
Актер этот только начинает свой путь. Он, правда, занят в репертуаре – но все время в больших или меньших эпизодах… Играл он, правда, Сергея в лесковской «Леди Макбет», но спектакль сейчас не идет…
Ну, что сказать? Очень яркий и очень заметный Расплюев у него получился – будь в этой постановке Кречинский чуть послабее, этот персонаж бы в авангард встал, да и повел спектакль за собой…
В общем, очень порадовал и понравился.
Единственное…
Как однажды сказал его нынешний сценический партнер Евгений Редько: «Главное, еще в институте никому не сказать, кто ты по амплуа, а то так и заэксплуатируют». (Сам, небось, этой своей фразы не помнит… а у меня вот – в памяти).
Вот и хочется, чтобы несомненно талантливый Тумилович не остался до конца на ролях малых и больших вертлявых бесов, а сыграл бы что-то совершенно иное. Уверена – это будет хорошо.

Музыка в спектакле Владимира Дашкевича… ну, а этим все сказано: великолепная музыка!

Что до сценографии… понравились обои в двух половинах «комнат»: похоже, а не то же.
И на фоне картины с освежеванной коровьей тушей фотографии героев получаются прекрасные.
А вот над деревянным кубом с буквой «Ять», да вот над не поднятым колоколом придется еще думать.

Как и над тем, чем же пьеса Сухово-Кобылина соотносится с годом 16-м  нынешнего, 21 века?
Tags: Дарья Белоусова, Евгений Редько, Михаил Левитин, Эрмитаж, актер, премьера, режиссер, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments