bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Дом, который построил Свифт. Театр им. Пушкина. 20.03.2016. Премьера

Пьеса эта, написанная Григорием Гориным, как всегда у автора – интеллектуальна, остроумна и в ней однозначно «внутри больше, чем снаружи».

Это история о гениальном человеке, который предпочел к концу жизни сойти с ума… и тут же ассоциация с Принцем датским, который тоже предпочел условное «безумие», дабы уйти в него от среднеститистической обыденности и ужаса жизни.


Фото: Галина Фесенко

Кем был человек, после долгих лет молчания заговоривший за два часа до смерти – деканом, написавшим ряд книг, вошедших в классику мировой литературы и… мало кем читаемых? Или это был  актер, достигший в лицедействе совершенства, который, если требует искусство, и сердце и дыханье остановит?

В любом случае это был человек-гигант, не способный и не желающий принижаться, превращаясь в йеху, тупо наблюдающих за жизнью и смертью Гения - их ничто не волнует, ничто не может растормошить!

И для того, чтобы услышать неслышимое, понять и принять непонятное, существовать в нереальном – надо хотя бы немного сойти с ума, а потом потрястись и обрадоваться собственному сумасшествию. Надо разбивать окна в собственном доме, который похож на  гигантскую застекленную веранду… или на перевернутую чашку с чаем… или – на часть глобуса, макета земли с параллелями и меридианами – и если никто там не будет бить стекла, мир просто покроется мхом и плесенью обыденности…

Да, и – любовные сцены совершенно не получаются, если ты в ответе за весь мир, и нет времени и сил на организацию маленького личного счастья – своего или своих близких…


Спектакль в Театре Пушкина хорош.
Единственное: есть впечатление, что он чуть сыроват, оттого не до конца связан единым действием. И в отдельных сценах актеры четко прочерчивают общий визуальный рисунок (очень сложный), но не объединяют при этом свои энергетики… знаете, это когда происходящее на сцене уходит в такую немыслимую амплитуду, что зрители даже дышать забывают.
Я очень ждала этого эффекта от последней сцены –после сказанного деканом «когда»… но увы, действие по-прежнему шло ровно.

Хотя финал явно было «срифмован» с окончанием первой части, когда на руках  у господина Некто умирает констебль, вспомнивший свое прошлое о осознавший ужас и трагизм прошедшего… и настоящего… и возможного будущего…
За эту прекрасную сцену спасибо Александру Дмитриеву и Александру Матросову.


Фото: Галина Фесенко

А еще рада была видеть на сцене Андрея Заводюка (Свифт) и Григория Сиятвинда (великан Глюм).
Tags: премьера, спектакль, театр, театр им.Пушкина
Subscribe

  • Сочи. Май-2019.

    Идея поехать в Сочи возникла у моей молодёжи. Было просчитано, что между праздниками ехать будет гораздо дешевле; погода в мае на юге прекрасная (в…

  • Отчет о моём 2018-м.

    Это был тяжелый год, был он тяжелей, чем тот. Неожиданно нам всем много он принес проблем...

  • Старик Хоттабыч. Новогодняя сказка в театре Эрмитаж. 05.01.2017.

    Что такое Новый год? Это речь президента (которую внимательнее всего выслушали бабушка и кошка Сара), наряженная ёлка и нарядная Москва, шампанское…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments