bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Жизнь одна. РАМТ.16.03.2016.

Малые сцены театров всегда дают возможность актерам раскрыться «на все сто» в больших и небольших ролях, а тем, кто спектакль смотрит – зачастую совсем по-иному расставить свои зрительские приоритеты.


Фото: Владимир Майоров

Вот, скажем, Юрий Трубин (в спектакле у него три роли). Мне пришлось даже зайти на сайт театра, чтобы узнать из него, что актера я раньше на сцене видела… но, увы, не замечала – до вчерашнего вечера, после которого могу сказать о безукоризненности  его сценического существования, о том, что актер себя не жалеет ни на гранулу миллиграмма, а также о том, что я сделала «зарубочку»: надо смотреть-рассматривать его и в дальнейшем.

Впрочем, я всегда говорила о том, что РАМТ обладает лучшей в Москве труппой, где есть актеры на любые возраста, темпераменты, амплуа.
Очень радует и РАМТовская молодежь – и своей актерской мощью, и (кстати!) тем, что старожилов  в этом театре не затмевают и не выдавливают, а очень хорошо дополняют и оттеняют (как дополняют прекрасно играющую в постановке Татьяну Веселкину).

Что до спектакля – он мне очень понравился, хотя, внутренне мощно притянутая той или иной сценой, я немного досадовала, что приходится выходить из нее и вклиниваться в новый текст и новых героев.
Но это переплетение так и задумано режиссером: военная проза Вячеслава Кондратьева  и «Колымские рассказы» Варлама Шаламова эмоционально и смыслово связаны в спектакле друг с другом.
Так же, как связаны между собой фрагменты человеческой жизни: да, она одна, но ее единая картина собирается из маленьких и очень разных кусочков-паззлов… и, наверное, только тому, кто там, наверху управляет миром, ведомо, сколь изящная картинка должна в итоге получиться.

В самом начале спектакля даже кажется, что и сами актеры об итоге не ведают. Вот они переставляют стулья, вот примеряют одежки, вот разыскивают себе нужное место…
Это словно примерка будущего своих героев, и возможно (не дай Бог, но…) примерка своих собственных судеб.

Разве можно знать, ни о чем и обо всем беседуя с девушкой в поезде, о том, что случится совсем скоро… а случится то, что ОНИ ВСЕ УМРУТ – на войне или на колымском лесоповале… Умрут те, с кем был близок долгое время или минуты, с кем успел почувствовать сродство душ, симпатию, желание быть рядом…

В спектакле разные девушки трижды дают парням свои адреса, как ожидание грядущего взаимного узнавания… возможно, этого самого будущего сродства душ.
Но… девушка-связистка не успеет получить ни одного письма (а ведь сержант явно уже стал набрасывать его в уме – по сути, еще не успев и расстаться) – она погибнет через минуты.
Виктор потеряет адрес Аси – кто знает, если бы не эта малая потеря, может, и не случилось бы с девушкой большой беды.
И только третий адрес, о судьбе которого мы не знаем, дает возможность надеяться на то, что встреча состоится и станет общей Судьбой двоих хороших молодых людей.

И вообще – да, жизнь каждого из нас – одна. И сколь бы сложной и тяжелой она ни была, всегда есть надежда на лучшее, мечта о Чуде – которое бродит где-то рядом в белоснежном венке. И нужно только услышать его беззвучные литавры.
Tags: РАМТ, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments