bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Времена не выбирают (Любовь в стиле джаз). Театр мюзикла. 23.06.12



Они - американская певица Дженнифер и русский музыкант Матвей - виделись всего дважды: в снежной предновогодней Москве 1935 года и в Берлине 1945-го, когда в победной эйфории казалось, что возможно всё... даже любить.
Матвей погиб тогда же, в 45-м - и не от фашистской пули: он был обвинен в шпионаже и расстрелян.
Дженнифер умерла через 13 лет, когда узнала, что у нее больше не осталось надежды на встречу с любимым.
...Спустя много-много лет Мэтт, постаревший сын Матвея и Дженнифер, в нью-йоркской радиостудии читает дневник матери.


История о любви. Вернее, даже о целых трех - но одна из них закончилась безразмерно грустно, две же другие только начинаются.
Мюзикл с блестящими и яркими костюмами и потрясающей музыкой, к которой единственной нет и не может быть нареканий: это американская и советская классика ХХ века.

Как все мюзиклы, этот - первое детище театра, появившегося в Москве, в зале знаменитой Горбушки - дает совершенно ОСОБЕННОЕ настроение (и во время действия и послевкусием). Красиво, звонко, драйвово, весело... и чуть печально при этом.
Порадовало участие в спектакле Марата Абдрахимова (в танцевальных номерах и небольшой роли скрипача Соломона) - мы с девушкой N. заметили его еще в середине 90-х... он всегда был чертовски хорошо!).
Потрясающие голоса (это понятно даже мне, человеку с совершенно оттоптанными медведем ушами): Дмитрий Ермак в роли Василия и Ксения Ларина/Бекки поют так, что хочется от восторга просто упасть букетами цветов к их ногам.

Однозначно могла бы рекомендовать спектакль к просмотру, если бы он не был последним.... или всё-таки он - крайний?

Впрочем, к спектаклю есть и нарекания. Главное из них - нарушение принципов и законов построения мюзикла (и это странно в театре, который позиционируется именно как Театр МЮЗИКЛА).
Ну, нельзя так долго и при этом так плохо с точки зрения драматического театра (а в начале постановки было уклонение именно в драму) ГОВОРИТЬ. 20 минут… Более чем средняя актерская игра (до зевоты… и очень расстроил очень уважаемый Чиндяйкин) со вставкой всего одного песенно-танцевального номера. Прекрасного номера - но совершенно не на место вставленного... к тому же окончательно развалившего бла-бла сцену. Это было скучно. Так скучно, что едва не ушла в антракте.
Но осталась - и совершенно не пожалела об этом!

Было нарекание и к построению танцев. Но тут дело скорее в том, что, при вроде бы большой сцене и не сильной загроможденности декорацией - танцорам чуть тесно... простора и размаха не хватает. Чуть-чуть совсем не хватает, но всё-таки...

Да! Вот еще (для меня - самое главное)! В действии, четко "застолбленном" 1934 годом, прозвучала "Песня о Москве" Тихона Хренникова, написанная в 1941 году. Песня, конечно, очень к месту - про друга, которого никогда не забудешь, если с ним подружился в Москве... да и большая часть зрителей просто не обратила на эту неувязку внимания...
Но тем не менее... единожды солгав в мелочах - кто поверит тебе в главном?..

...и это несмотря на то, что блок советских песен, в который вошла и эта - совершенно прекрасен, потрясающе энергетичен.
Как энергетичны все без исключения музыкальные моменты спектакля.

Tags: мюзикл, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments