Очень по нему соскучилась.

Фото: Екатерина Цветкова
МХАТовская мощная машинерия дала сбой, оттого больше половины перестановок делалась вручную, мизансцены были частично изменены, и не всегда удачно…
Например, красивейшая сцена после свадебного банкета – Лорд и Лора сидят в креслах… ну, в общем, они в креслах, увы, не сидели. И «папа, родивший киллера» не появлялся из-под сцены, словно глубоко сидящий, но гнилой зуб, а ножками вышел, креслице вывез… его же потом и увез. И мертвая Маша Сидорова не опустилась в могилу (влюбленный сиротка Мейбл бросает в ямы театральный парик, словно ком земли), а была унесена на руках…
Но таки были вознесены Роберт и Лора во флигель с «античными скульптурками». А еще (я боялась, что этого не будет) – Дориан Грей и отец Артемий все же не просто «отвальсировали» за кулисы, а опустились в преисподнюю…
Зато – мы вчера стали счастливыми наблюдателями еще одной песенки от Томми-Липучки, про Поцелуев мост… правда, с нестандартной ориен…. ээээ…. концовкой. (Вот свезло-то нам!).
Еще – разговор Дориана Грея с друзьями (про «зябликов в аду» и т.д.) теперь велся, сидя у камина, в креслах… Не было заключительного командного бобслея… ну, да это чепуха – номер слабенький, КВНовский… Зато резкий уход друзей после вопроса Дориана о том, кто управляет миром… просто – встали и исчезли… это почти равно прежде звучащему общему ответу… ну, кто помнит, тот помнит…
Резко не хватает сцены стриптиза Гертруды (зато какая радость видеть в немногих оставшихся ей сценах именно Дарью Мороз). Не хватает даже мелочи: красной машинки Мейбла…
Зато ОТСУТСТВИЕ распятия (что называется, спасибо псевдоправославным борцам за скрепы!) вдруг начало смотреться еще мощнее, нежели его наличие: теперь над проваливающимися в ад властителями наших тел и душ совсем нет креста – даже условного.
Второе действие вообще смотрится сейчас страшно – за счет все большего совмещения театральной условности и реальности, которая там, за стенами МХТ… Не буду рассказывать и пояснять, но… брррр… буквально до мурашек…
А первая и третья часть – это, как и всегда, история о любви. Которая может выглядеть вот так, страстно… и совсем странно с точки зрения тех, кто этой любви не знает совсем… тех, кто считает, что любовь – это то, что правильно, строго по ранжиру и только так, как кажется им, а не на самом деле…
- Отдать тебе любовь? - Отдай! - Она в грязи... - Отдай в грязи!.. - Запри для друга дверь... - Запру! - Скажу тебе: убей!.. - Убью! - Скажу тебе: умри!.. - Умру! - А если захлебнусь? - Спасу! - А если будет боль? - Стерплю! (Хотя… последние строки этого стихотворения Рождественского мне совсем не нравятся)… И очень печальный финал спектакля, в котором смерть буквально «съела» всех любящих, оставив живых несчастными… потому что всех их ждут долгие или малые годы БЕЗ ЛЮБВИ…
Если бы знать, если бы знать…