bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Кролик Эдвард. РАМТ. 12.02.2015. Премьера.

Вчера, при сногсшибательном переаншлаге, а РАМТ сыграли премьеру «Кролика Эдварда».
На сайте театра спектакль помечен, как +6; рядом – рекомендация смотреть его не раньше 8-летия. Последнее, наверно, более верно: шестилеткам с их дошкольным беззаботным существованием, стоит дать еще год-два на беззаботность…
А вот потом…


Фото: Михаил Гутерман

Наверное, я буду выглядеть брюзжащей старухой, утверждающей, что в мои юные годы и сахар был слаще, и дожди мокрее.
И дети, даже самые малЫе, были более душевными.
Возможно, я ошибаюсь, и мое прежнее окружение было тщательно мною отобрано, а то и культивировано специально для душевного и интеллектуального общения.
Сейчас же я вынужденно общаюсь исключительно с детьми коллег, соседей и знакомых – не имею права налаживать их воспитание… а потому иногда внутренне просто ужасаюсь.

Дети прекрасно играют в «танчики», с двух лет самостоятельно работают пультами от различной техники, в минуты уничтожают очередной, сто тридцать пятый, подаренный автомобильчик… но, мало того, что не готовы творить, выдумывать, пробовать – они не знают основ культуры, истории… да что там – они не знают основ общения, не совсем понимают, что такое хорошо, и что такое плохо.

Недавно прочла историю, произошедшую на малышовом спектакле про трех поросят… Те, кто постарше, помнят, как раньше дети в зале изо всех своих малых сил защищали розовых малышей (например, указывали волку неверное направление их отхода к домику).
Сейчас же… Детишки дружно  подсказывали хищнику способы, которыми можно УБИТЬ хрюшек… Они даже не понимали, что убийство (даже сценическое или виртуальное) – это плохо и безвозвратно…

Большое вступление, но – большинству нынешних детей всенепременно надо смотреть «Кролика Эдварда».
Чтобы хотя бы узнать, что в жизни бывают потери, беды, бедность, болезни, смерть.
Чтобы понять, что жизнь из сладкой, зефирно-шоколадной, может внезапно оборотиться огромным страхом – и черный «волк» несчастья побежит за тобой… и несть спасения…
А еще – если ты сегодня из-за лени или равнодушия не скажешь любимому человеку, что он любим… или не назовешь мерзавца – мерзавцем… завтра жизнь может вывернуться наизнанку – и ты не успеешь это сделать.
И немыслимая красота может на поверку оборотиться гадким бородавочником, если красота не дополнена наличием доброй души и любящего сердца.

Фарфоровый кролик Эдвард с самого своего появления на свет любил только себя. Остальным он лишь позволял себя обожать…
Потом… Пусть не сразу… а сразу ни сердце, ни душа не могут проявиться ни в фарфоровом, ни в живом человеческом тельце… но Кролик понял, что, как у каждой звезды в небе есть название, так и душа состоит из ячеек, в каждой из которой – имя того, кого ты любишь, кто любит тебя.

И тогда, когда кажется, что жизнь закончена… нет, там, в душе, не холодная пустота – там по-прежнему дорогие тебе люди и воспоминания. Надо верить и ждать… может быть, ждать долго и очень долго – но однажды ты встретишься с Чудом, которое протянет тебе руку и уведет к звездам… каждая из которых имеет свое имя.

Это очень добрый спектакль – и очень нужный и детям, и взрослым. Чтобы поняли. Чтобы вспомнили… и даже устыдились своему бывшему беспамятству.
(И, кстати, мне понравилось, что дитеныш, сидевший позади меня и, в общем, больше интересовавшийся собой, любимым, нежели происходящим на сцене – все же громко охнул, когда Кролик, казалось, безвозвратно и страшно  погиб… может быть, это был первый шажок к открытию его маленькой души навстречу жалости, навстречу любви…)

Спектакль очень красивый. Он сделан с большой фантазией и выглядит сказочно-богато в некоторый сценах (дом на Египетской улице, кукольный магазин) или, по крайней мере, «бедненько, но чистенько».

Актеры – молодцы!
И, если честно, Виктор Панченко в роли Эдварда – лучше всех. Он на сцене непрерывно, и он очень честен (и изящен) в своей игре.

Приятные декорации, занятные видеопроекции.
В музыке я с радостью опознала «Полонез» Сигэру Умэбваяси.(для меня – это чудесное музыкальное сопровождение замечательного «Синего чудовища» в Сатириконе; подруга же опознала основную музыкальную тему «Маскарада» Коляды). Но мелодия-то прекрасная – пусть переходящим вымпелом идет из театра в театр…

PS в Москве сейчас два “Кролика»: МХТовского я видела еще не спектаклем, а работой театральной лаборатории. Надо бы пересмотреть его сейчас: судя по фотографиям, войдя в репертуар, спектакль немного изменился. Когда-то он был более «жестким», нежели РАМТовская постановка.
А сам Кролик (А.Молочников) там тоже просто замечательный.
Tags: МХТ, РАМТ, Сатирикон, премьера, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments