bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Франкенштейн

Сотоварищ по форуму Дениса Суханова прислала пару фотографий из спектакля "Франкенштейн" британского Королевского национального театра:





Забавно, но и я сама, человек сугубо театральный и редко смотрящий что-то на экране, кажется, наркотически подсела на "Франкенштейна", постоянно возвращаясь мыслями к видеоверсии, прокручивая в уме эпизоды, вздрагивая от возникающих ниоткуда (и во сне, и наяву) музыкальных фрагментов или "картинок".
Главное, я ХОЧУ ЕЩЕ РАЗ.
Конечно, на версию, где Франкенштейна играет Ли Миллер - она на порядок лучше дубля.
Такое желание повтора бывает со мной после спектаклей - самых лучших, самых энергетичных, самых эффектно-красивых.
Если показы будут в июле - пойду на них, бросив все. Возможно посмотрю еще дважды.
***********
Что до произведения, то для его понимания нам не хватает пиетета перед высшим Творцом, который единственный имел возможность (и право!) создавать и уничтожать живые существа, единственный мог вкладывать и забирать ДУШУ. По-язычески наделяя душой деревья, воду, камни, животных, мы не задумываемся о том, что, на самом деле, все они бездушны. И что не грешен камень, споткнувшись о который, мы разбиваем ногу. И не грешна собака, которая ластится к кормящему ее человеку - но до смерти может закусать его, если сын человека ударит ее палкой (хотя бы за то, что страшно уродливая и большая).

Франкенштейн, создав НЕЧТО (и сделав это от смеси неуемной жажды познания и гордыни), никак не мог вдохнуть в него душу. По сути, он даже ведь и имени ему не дал.

Мне кажется (и финал спектакля это подтвердил), что Виктор Франкенштейн и его Создание - это Человек и его Тень, которая следует за своим создателем неотрывно и существовать без которого не может.

Впрочем, тут еще надо думать и разбирать - едва ли не постранично (книгу) и покадрово (видеоверсию). Ибо, похоже, главный смысл произведения пока ускользает, как Жар-Птица, оставляя в руке сияющее перо...
***********
Спектакль, мало того, что поставлен и сыгран умно и талантливо, еще и невероятно красив.
Да, вот этот сонм лампочек, из которых - и наиярчайшая вспышка при появлении Создания, и грозовые переливы, и - потрясающе! - отблески льда, северное сияние в финале.
Когда смотрела первую версию, готова была поклясться, что Создание беседует с маленьким братом Виктора на мостках, проложенным по озерной воде. Ан нет - такой замечательный эффект, и никакой влаги не было вокруг.
Влага была в другой момент - когда ливень пролился на новорожденное Создание. Это вообще один из самых красивых моментов постановки: разгорающая утренняя заря, взлетающие птицы, трава, дождь... и Существо, для которого весь этот восторг - впервые в жизни.
А потом - тоже впервые - оно будет трогать босой ногой белый-белый снег.

Бенедикт Камбербэтч играет замечательно. Мне всегда бывает очень приятно, когда СВОИ (будь то милые сердцу актеры, спортсмены, добрые знакомые) при прочих равных условиях оказываются "впереди планеты всей".
Приятно было и тогда, когда Камбэрбетч обошел Ли Миллера (актера тоже весьма неплохого) на целую голову - и в роли Франкенштейна, и (особенно) в роли создания.
Для меня очень важно, что Камбербэтч превращался в своих героев, оборачивался ими, достоверно менял свою сущность... в то время, как Ли Миллер всего лишь хорошо играл.
Еще (обязательно!) надо сказать об актрисе, играющей Женщину Франкенштейна. Хорошо ее появление в сне Создания (вот тут, надо сказать, она "перетанцовывает" Ли Миллера, тогда, как с Камбербэтчем двигается... ну, именно, как во сне двигается - едино и соразмерно).
Но ее НЕживое появление там, на северном острове... Она настолько совершенна и тогда, когда является перед героями, и, когда изрезанная скальпелем Виктора, лежит у их ног! Как замедленно она переставляет ноги, как плавно опускается ее рука, сколь мёртв взор живых глаз!..
Браво!

В общем, "Франкенштейна" надо смотреть неоднократно. И работать головой, пытаясь сложить кусочки паззла впечатлений в единую картинке - тоже надо.
Но... вот почему я не хожу на гастрольные спектакли: лучшие из них падают искрой на сердце - и погасить пламя можно только неоднократным просмотром.
Да где ж его взять-то...

Tags: "Франкенштейн", Бенедикт Камбербэтч, видеозапись, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments