bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Бег. Театр Вахтангова. 29.01.2016.

Спектакль буквально поразил своей актуальностью.
И дело даже не в «Крым сдан»/«Крымнаш». И не в том, что золото куполов киевской Лавры для многих из нас надолго стало воспоминанием или мечтой…
Атмосфера.


Фото: Сергей Милицкий
Атмосфера какого-то безумия, существования на краю, когда до последнего не веришь в бездонность кроличьей норы, в которую все начали падать – ведь даже баночку варенья удается напоследок стащить с полки…
Оттого – ПОКА все практически нормально…
И мы все, словно «вдовы», выходящие под веселую мелодийку, и – то ли блестки, то ли снежинки в руках… А снег идет…и все вокруг чего-то ждет…
Конечно, ждет лучшего: все происходящее – морок, глупая ошибка, и скоро, совсем скоро…
Потом «вдовы» выйдут уже с «беременными» животами, но до последнего будет и мелодийка, и снежинки…
Потом – четверку эту мы больше не увидим. И не узнаем, кто из них удачно найдет своего «крысика», кто проживет в нищете, а кто вот так и останется – во рву некошеном, прижимая к себе неживого ребенка.
Потому что рядом бродит Оленька.
Или – смерть.
Вот такая странная, безликая, медленная… Изящная.
Войдет. Сядет на красный стул в углу. И будет сидеть, ждать.
Потом уйдет – одна, или кого-то с собой уведет за руку…
А люди будут бояться и, в то же время, ждать и звать Оленьку.
Потому что - ее приход все равно неизбежен.
Потому что - безразмерная усталость, немыслимая ответственность – с нулевой возможностью сделать хоть что-то, невозможность и необходимость перешагнуть через себя и – продать пистолет или пойти на панель…
Но ведь и мертвые, и, главное, живые уцепились за тебя, и некому, кроме тебя, тащить этот немыслимый вес…
Всё это… ужасно этого не хочется… но – может быть.
И будут кричать сошедшие с ума паровозы, и рушиться от взрывов громадные стекла вокзалов, и мужья не будут признавать больных жен… и мешки – мешки с трупами…
Или вы не видите, кто сидит рядом с вами в уютных креслах?
Вернее – это уже не кто, а что… Мешок.
Или даже если не так страшно… но - совсем чужой, какой-то инопланетный город будет смотреть сверху может и загрызть.
Насмерть.
Ах, Оленька…
***********
Но это так, в общем.
Про спектакль же…
По мне – он длинноват и не всегда держит ритм.
Впрочем… Возможно, в эти минуты бешеный ритм бега оборачивается замедленностью снов… кошмаров…
Но вот по мне он все-таки длинноват, и если бы не финальное соло Чарноты (А.Иванов), вышла бы из театра неудовлетворенной. А так – доведен-таки финал до высокого градуса.
Актеры вообще прекрасные, и, как всегда у Бутусова, каждый из них «из себя, и то готов достать печенку»… но ведь именно режиссер уговорил или заставил их это делать.
Замечательные А.Иванов (Чарнота), В.Добронравов (Хлудов), С.Епишев (Голубков), В.Ушаков (Корзухин – и он же, кстати, потрясающий бронепоезд), В.Симонов (Де Бризар)…
Про музыку и стихотворные вставки – разговор особый… не в формате моих любительских записок.
Еще: зал полный.
Но мне повезло: первое действие я смотрела как раз с того места, где в разговоре с Голубковым находится Хлудов… буквально в десятке сантиметров от меня…
А потом я пересела на места ушедших в антракте: 3 ряд партера и близко к центру…
В общем, обе точки смотрения постановки у меня были очень удачные.
Да, еще.
Буквально за пару дней я смотрела «Бег» в Содружестве актеров Таганки.
Лично для меня Вахтанговский – сильно лучше.
Но я вполне пойму тех, кто выделит для себя таганскую очень неплохую постановку: там прекрасные актеры, она короче и, в общем-то, понятнее…
Философистики в ней немного, но текст до зала доносят хорошо.
Tags: Вахтангова, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment