bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Бег. Содружество актеров Таганки. 27.01.2016.

Пошла «на название»: поскольку «Бег» в Вахтангова собираюсь вскоре пересматривать (была на премьере), нашла повод для сравнения.

В Содружестве, если не считать антреприз, я была дважды: после отделения театра смотрела длинную унылую «Чайку» и еще – рерайт спектакля про Высоцкого.
Поняла, что ТАКИХ театров от Москвы до самых до окраин много, тратить на них время жалко… ну, если бы было лишнее, можно было бы и потратить. Но лишнего обычно не бывает.

Для меня самое главное в этом зале – отрешиться от старого мира, выкинуть из головы все, что я видела там в «серебряный» век Таганки… (кстати, забавно: курточка моя вчера висела на номерке № 1 – когда-то это был мой постоянный крючочек в гардеробе).
В общем, надо отрешиться и просто посмотреть просто спектакль. Без ассоциаций. Тем более, что актеры, выходящие сейчас на сцену Нового зала Таганки, наверняка доже и не знают, почему их театр называется «содружеством» - ни одного из тех, кто когда-то с кем-то «содружествовал»…

Кстати, насчет «лиц».
Премьера «Бега» была в декабре – а театр до сих пор не напечатал программки. И напрасно: именно сейчас на спектакль хоть как-то идет театральный люд, которого заинтересует список действующих лиц и исполнителей.
На сайте Содружества актеры перечислены общим списком. И это опять же напрасно: известных людей в нем нет, а угадать, чья игра мне понравилась и похвалить, увы, не получится.

Еще о технической стороне дела: многие актеры плохо доносят текст – даже с микрофонами! Мало того: они умудряются их сбирать, устраивая фоновый шум…
И не надо мне говорить, что акустика плохая: уж в этом зале что только не смотрелось…и ни разу проблем со звуком не было.

Впрочем, про «Бег».
Мило. Талантливо.
Без особого гения, но вполне может быть рекомендовано к просмотру.
Я бы даже порекомендовала для окультуривания: текст и смысл сохранены, в общем, неплохо… но спектакль длинноват: из зала я вышла в половине одиннадцатого.

Если говорить о сохранении смыслов, то только один момент был отрежиссирован грубо… ну, прямо-таки насильственно. Дело в том, что парижская квартира «азартного Парамоши» перенесена… в ресторан. Цель (перефразируя Высоцкого) – «пусть нам девочки попляшут-попоют». Так что - канканчик, фокусник (явно профессиональный, но постоянно роняющий карты… или это ассистирующие ему девочки плохо работают).
Сцена-то, написанная Булгаковым, сама по себе прекрасная… но – там, где должно быть острие действия, оно расползается, дробится на множество лиц и действий, размывается…

А ведь следующая сцена – когда проигравшийся Парамон ноет-жалуется на коленях у Люськи – превосходна! И потом, через номер Пьеро, возвращение к Серафиме и Хлудову, мыкающим горе на турецких берегах – тоже очень хорошо.

Иногда очень хорошо работает декорация (например, в сцене отходящего от берега парохода). Иногда – не очень хорошо (герб российский – совсем не понятен); а вот крохотная парточка придумана хорошо (но при чем там игрушечная лошадка?), а обыграть ее можно острее.
Задник-небеса - это интересно.

Актеры (не все, но многие) играют славно. Есть много приятных лиц. Вполне адекватно исполняются конкретные роли; актеры хороши и во взаимодействии друг с другом.
Но, как уже написала выше, похвалить никого конкретно не могу: нет у меня времени и возможности отделять зерна (играющих хорошо и профессионально) от плевел (вполне можно было бы заменить любым другим исполнителем).

Главное – я подготовила себя в повторному просмотру бутусовского «Бега»…
Сравнивать спектакли не собираюсь: это разные произведения.
Хотя бы смыслово: в Вахтанговском мы смотрим именно сны, а в Содружестве нам дают впечатления уже проснувшегося… но немного не выспавшегося человека.


Фото: Вадим Харьков
Tags: Содружество актеров Таганки, Таганка, память, премьера, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments