bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Анна Каренина. Театр им. Вахтангова

Этот спектакль можно описать одним словом: «Танцуют».
 Под (в основном) страннопрекрасную музыку Шнитке танцуют роман Льва Толстого, вернее, его избранные главы. Драматические актеры в драматическом театре танцуют… балет.


 Я совершенно ничего не понимаю в балетном искусстве. Потому что на балеты не хожу – ну, не зацепляет струнки моего сердца театр, в котором отношения выясняются почти исключительно с помощью ног. Нет опыта смотрения, нет опыта и описания. Я даже не поняла, хорошо это было или плохо.
 Роман я знаю, так что сцену сватовства Левина к Кити от сцены скачек с падением лошади по кличке Фру-Фру отличу даже без либретто (да, в программке драматического театра – снова изящная программка, кстати – прописано балетное либретто). Музыка… ну, я уже определила ее, как «страннопрекрасная». Костюмы… да, наверное, ничего – смутило только, что все дамы, вне зависимости от цвета платьев, в черных колготках –это техническое решение, по-иному нельзя… но с эстетической точки зрения – смотрится странно.
 Двигаются все дружно – но я это говорю с точки зрения движения драматических артистов… но как на это определить, учитывая «либреттную» программку?..

 В общем, спектакль красивый, имхо, смотрится хоть без супервосторга, но и без откровенного отторжения. Разве что с непониманием: а зачем всё это?
 Сделали нам зачем-то красиво, как всегда делают красиво в Большом театре – где порхают эльфы, цвельфы, сифилиды… пардон, сильфиды.

 Но мне, как любителю искусства драматического, это было не слишком по сердцу… Боюсь, что знатоки и любители искусства балетного останутся еще более недовольными: они-то уж точно увидят в спектакле технические огрехи…

 Впрочем, дважды в спектакле было то, что, по моему скромному мнению, снимало почти все недоумения от постановки.
 Ибо среди молодежи, все свои силы тратившей на… как это?.. ну, пусть – батманы – был один актер, которому, увы, в силу возраста трудно садиться на шпагат и крутить фуэте. Зато опыта и таланта у него – хоть отбавляй.
 Говорю я о Евгении Князеве, играющем Каренина. Если честно, то из огромной палитры возможностей артиста в этом спектакле оставили ему не так уж и много… НО! – как он использовал все свои краски! Как эффектно и красиво играл!
 Даже в мелочах. Например, в движении рук.
 Разве забудешь, как, пожав торжественно руки целому сонму желающих поприветствовать, он в финале брезгливым легким движением стряхивает все бывшие рукопожатия со своей ладони?
 Или – как идет он по ипподрому, уверенно укладывая руку на перила – и тот, кто не успевает свою руку убрать из-под тяжелого шлепка ладони – тот не прав.
 А сцена увещевания Анны – когда не произносится ни слова, и только в воздухе, словно белая моль, стремительно мелькают кисти рук.
 …Хорошая актерская работа. Очень украшающая, и, главное, драматизирующая спектакль.

 И еще. Сцена в опере, где женский голос потрясающей красоты поет из «Евгения Онегина». Называю фамилию исполнительницы, и запоминаю ее сама: Мария Пахарь, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Потрясающая сцена – в основном за счет заднего плана, того самого, где на вахтанговской сцене – условные оперные подмостки.


 Нет, и все-таки это было интересно.
 Даже рекомендовать могу, пожалуй. Только все же не балетоманам.

 Кстати, в Вахтанговском идет еще один чисто танцевальный спектакль – «Берег женщин». Небольшие хореографические номера, в которых как раз драматизм-то заложен – в большей или меньшей степени. И, честно скажу, тот спектакль понравился мне много больше, нежели «Каренина».

Фото: Евгений Люлюкин



Tags: Евгений Князев, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments