bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Сашбаш, Свердловск-Ленинград и назад. Центр современной драматургии, Екатеринбург в ЦиМ. 18.01.2016.

Про Александра Башлачева я впервые услышала в 1986-м, после Таганского концерта – не потому, что на нем была, а просто в те времена все, что даже косвенно было связано с Театром на Таганке, вызывало у меня  большой интерес.
Слушала я Башлачева мало, знаю почти исключительно по текстам, и считаю его (как и Владимира Высоцкого) по преимуществу поэтом.

Эта постановка была номинирована на Золотую Маску – она весьма хороша, но… мне кажется, что аналогично хороших спектаклей на бескрайних просторах России немало.
Второе: я не поняла скандала с запретом показа: при всей взнервленности спектакля, он довольно ровный и биографически внятный (по крайней мере я, будучи в теме не слишком глубоко, не нашла там ничего «ух ты!» неизвестного для себя)…
Галопом по Европам, за полтора часа пересказали биографию по ключевым точкам (и то не всем)… это – да, недостаток, но не глобальный…

Спектакль (повторяю) весьма хорош. ИМХО, в основном за счет энергетики участвовавших в действии артистов.
Олег Ягодин представлял Сашу Башлачева и одновременно был лидером группы («Курара» - в ней он играет «по жизни», и вне этой постановки). Тамара Зимина играла всех женщин главного героя – маму, бабушку, возлюбленных, случайных знакомых… Константин Итунин был другом, то есть, как понимаю, эпизодами играл разных друзей разных лет…

Во-первых, про «Курара». Совершенно бешеная энергетика и абсолютное взаимопонимание участников… потрясающе – и я искренне завидовала поклонникам группы: очень сильно, но… не моё.

Теперь актеры. При всей моей большой зрительской любви в Ягодину – здесь центром композиции была Тамара Зимина. Потому что и Башлачев, и его друг существовали на сцене практически неизменяемыми. Что журналист тупой советской многотиражки, что автор «Времени колокольчиков» - словно бы в одно время и в одном месте… А вот Зимина менялась совершенно уникальным образом, в секунду оборачиваясь из 16-летней абитуриентки в пожилую женщину… и назад. Это было правда уникально, потому что – на 100% достоверно. Колоссальная актриса!

Насчет достоверности.
Вот тут, что называется, «верю» - те, сашбашевские времена, перенесены на сцену так четко… я даже сначала не поняла, что черно-белые кадры на экране – это новодел.
Да, достоверно – начиная со стакана пересладкого компота, густо набитого сухофруктами, который мне в самом начале налили половником из алюминиевой огромной кастрюли…

Итог: хорошо, понравилось.
А продолжать не буду, дабы не уподобиться той тройке очкастых (как и я) современников-критиков, проборматывающих что-то свое, примитавно-незначительное, кажущееся им главным…
Да, и еще. Никогда не любила любительское песенное творчество… очень популярное, например, на могиле Высоцкого. Этим занимаются либо люди нездоровые, либо… это самовлюбленные пляски на костях гениев.
А в «СашБаше» это финальная точка. Типа – даже восклицательный знак…
***********

…Да как же любить их - таких неумытых,
Да бытом пробитых, да потом пропитых?
Да ладно там - друга, начальство, коллегу,
Ну ладно, случайно утешить калеку,
Дать всем, кто рискнул попросить.
А как всю округу - чужих, неизвестных,
Да так - как подругу, как дочь, как невесту?
Да как же, позвольте спросить?

Тут дело простое - найти себе место
Повыше, покруче. Пролить темну тучу
До капли грозою - горючей слезою -
Глянь, небо какое!
Пречистой рукою сорвать с неба звезды
Смолоть их мукою
И тесто для всех замесить…

…Да что тебе стужа - гони свою душу
Туда, где все окна не внутрь, а наружу.
Пусть время пройдется метлою по телу -
Посмотрим, чего в рукава налетело.
Чего только не нанесло!
Да не спрячешь души беспокойное шило.
Так живи - не тужи, да тяни свою жилу,
Туда, где пирог только с жару и с пылу,
Где каждому, каждому станет светло...

(с) Александр Башлачев.
Tags: Олег Ягодин, ЦиМ, спектакль, театр, театральный фестиваль
Subscribe

  • «Сангам». Это про старое индийское кино.

    Сочетание «Зита и Гита» помнят те, кому лет 30 назад было от 12-ти до 20-ти. Или те, кто смотрел в РАМТ прекрасный спектакль «Манюня» или читал…

  • Месяц в деревне. МХТ. 04.01.2021.

    Вот даже не знаю… Спектакль смотрела аж две недели назад, и всегда, когда что-то в театре нравится или не нравится, я хоть какую глупость, но напишу.…

  • Офицер и шпион. Режиссер Роман Полански.

    Про Полански я узнала только на финальных титрах – ах, вот почему фильм так хорошо смотрелся, он снят талантливым режиссером. Мало того, фильм…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments