bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Джейн Эйр. Мосоперетта. 17.01.16.

Я так и не нашла времени на прочтение романа Шарлотты Бронте, ограничившись изучением его краткого содержания и инет. Однако поняла, что мюзикл в Мосоперетте поставлен даже не по мотивам, а всего лишь с использованием отдельных сюжетных линий книги. И это страшно раздражает поклонников классического произведения.

Меня – совсем не раздражает. Иногда смешит немного…


Фото с сайта Мосоперетты

Например, вредоносная миссис Рид с совершенно невоспитанными и глупыми дочками представлена здесь, а-ля мачеха Золушки. Но – поскольку по законам жанра а оперетте/мюзикле должны быть комические герои… пусть им будет это трио. Немного многовато его, но… публике нравится разбавление романтичной истории сиротки Джейн куплетами, исполняемыми этими персонажами… ну, и пусть себе.

Или – отправили директора школы Джона Риверса сеять разумное, доброе, вечное к «отсталым, первобытным племенам» - ну, и пусть обучает их есть бифштексы с вилкой и ножом или режиссирует постановки Шекспира в построенном в Африке театре… В книге, вроде бы, всё по-иному… а тут – смешной текст, и задорные девочки из пансиона танцуют и подпевают…

Ну, или отношения Джейн Эйр и эсквайра Рочестера развиваются стремительно: только она на него в дождливом парке налетела, как он уже – ах, если бы мог надеяться на счастье… и потом свадьба. Первая. Незавершенная.
А потом вторая, на которую, кстати, пройдоха-повар с отклеивающимися усами подает испеченный еще к началу действия торт… но это тоже совершенно неважно (хотя для внимательных зрителей – смешно). И покроются на наших глазах обгоревшие развалины замка зеленью и цветами, и даже пастор станцует, не в силах сдержать умиление и радость…
И светлый Ангел, про которого все поют в финале, взмахнет крылами над счастливой парой.

Короче говоря: можно критиковать несовершенство и сценической передачи сюжета, и музыки, и очень несложных танцев и – тут я согласна: кошмар! – рифмовки…
А можно – вот как я. Пришла на спектакль, выбрав оптимальный для себя состав (заодно досмотрела недосмотренных, но любимых артистов – очаровательному В.Богаченко в пусть крохотной роли пастора очень обрадовалась).
Порадовалась также очень точным интонациям и жестам (балует зрителей Рочестер/Балалаев… ох, радует!). Посопела носом и смахнула легкую слезу в паре романтичных мест… Мимими-романтика – это не моё вроде бы (потому и не читаю разные там унесенныеветром и поющиевтерновнике), но, видимо, романтика в малых дозах и мне нужна.

Ну, и – в очередной раз восхитилась качеству декорации – и «вещной», и видео. А также тому, как славно ее трансформируют.
Единственно: в очередной раз сидя близко-близко (если есть такая возможность – не могу себе отказать), в очередной же раз потеряла часть потрясающих декорационных эффектов.
Это когда на чистом листе «бумаги» возникает «карандашный эскиз», который потом «раскрашивается акварелью» и… оживает. Очень это красиво…

Придется идти еще раз, и, вздохнув, сесть немного подальше от сцены.
Tags: Игорь Балалаев, Оперетта, мюзикл
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments