bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Ивонна, принцесса Бургундская. Театр Эрмитаж. 14.06.12

Не знаю, с чем это связано – возможно, с заменой исполнителя одной из главных ролей – принца Филиппа, но постановка как-то странно ушла из разряда фантасмагорий, оборотившись хорошим «бытовым» спектаклем – наполовину сказкой, наполовину историей «про нас про всех».
 В результате зрители смотрят «Ивонну» охотней, чем раньше – и даже мне она, в этой новой ипостаси, весьма «глянулась». Правда, чуть странно смотрятся теперь «фантасмагоричные вставки»: «косая» пробежка Ивонны и Филиппа, странная кукла… да и песенки, которые раньше были вроде бы ни про что, но в то же время – про всё, теперь смотрятся просто как милые вставные номера.

 Нет, спектакль не стал ХУЖЕ, он просто стал ДРУГИМ.



Но и пьеса – замечательная, и актеры в ней играют «на все сто».
 Хотела выделить всегда восхищающего меня Валентина/Сухарева… Ага! А Маргарита/Белоусова? А Игнаций/Храпунков? А Камергер/Заболотный?
 Наконец, сама Ивонна – милая и трогательная Олечка Левитина?
 Да и Филипп/Назаренко играет очень хорошо.

 Кстати, от изменения стиля игры не изменился общий смысл спектакля.
 Для меня он – в невозможности существования особенного человека в стане (стаде) людей банальных. Будь ты хоть раб, хоть король – ежели ты в своих стремлениях, мыслях, привычках, поведении не выходишь за пределы среднестатистических значений – ты будешь жить долго и относительно счастливо.

 Стоит же выделиться… Всё. Катастрофа. Не зарежут, так просто в игнор поставят.
 Вот Ивонна – она именно ОСОБЕННАЯ. Каждый раз думаю: ведь никому не мешает, тихо-тихо живет, сама по себе, не примешиваясь к общей каше жизни… а вот – ВСЕХ вокруг раздражает. Самим фактом существования выводит из себя настолько, что до бешенства доводят даже обычные бытовые мелочи: в окна она, видишь ли, выглядывает…

 Все вокруг испугались до истерики: появился в замке этот тихий Ангел, и сразу из всех шкафов начали выпадать скелеты, сразу память начала выдавать на поверхность давно, вроде бы, забытое… самое потаённое…
 Чистота Ивонны была как бы лакмусовой бумажкой, показывавшей, что за адское варево варится в глубине душ всех этих – милых на первый взгляд (на поверхности) людей.

 Ну, и чем закончилось? Тем, чем и должно было закончиться: уничтожили девушку. Да еще так, что никто, вроде, и не виноват, кроме нее самой…
 Совравши – не соврали. Убивши – в стороне оказались…

 Вот так.
 А сыграли вчера хорошо.
 И все-таки Валентин, с его текстовыми вставочками из «Гамлета» - любимец мой в этом спектакле. С самого дня премьеры.


Фото Евгения Люлюкина



Tags: Дарья Белоусова, Эрмитаж, спектакль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments