bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Бунтари. МХТ. 30.12.2015.

Календарный год закрыла «Бунтарями» в МХТ; собиралась смотреть еще 17-го, прогоном, но… не получилось.

Написать что-то путное в предновогодних хлопотах не получится, но хотя бы фрагментарно.

«Бунтарями» в этом произведении (это не пьеса, как таковая, а некое действо, сложенное из фрагментов) названы те, кто принципиально шагает не в ногу с общим строем, позволяет себе думать и действовать не так, как «масса».
Иногда это получается вдохновенно и серьезно, чаще – почему-то смешно и ужасно глупо, а иной раз и страшно.

Для сценического произведения взяты и перемешаны между собой три направления бунтующих: народовольцы, декабристы и рок-движение 80-х годов прошлого века.




Фото: В.Майоров
Ну, что сказать (опять же кратко)? Спектакль яркий, драйвовый, построенный на эффектных нелогичностях, приправленный эффектной живой музыкой.
Режиссер, он же автор текстовой композиции, А.Молочников – кстати, это он задавал на встрече с Юрием Бутусовым вопрос о молодом поколении, которое, типа, какое-то не такое…

Первая часть спектакля – это как раз копирование работ Юрия Николаевича, цитирование и перепев. Могу «разложить» «Бунтарей» на составляющие, получив в итоге фрагменты из бутусовских «Трех сестер», «Чайки», «Отелло», «Лиебе. Шиллер»… при этом заметно, что полной информацией о творчестве Бутусова молодой режиссер не владеет, отбирает из последних работ  яркие зрительные и интонационные фрагменты… а получается, извините, фигня.
Скажем, когда тот же Бутусов носится по сцене в «Чайке» - это придает спектаклю мощный… хотела написать «дополнительнй» - нет, основной, цементирующий все действие драйв. А когда по сцене носится Молочников… в общем, его даже и не видно: народа на сцене много, каждый по-своему кривляется-кувыркается… лишнего человечка и не заметно.

Но в последней части (декабристы) «бутусовщина (это я не на творчество Юрия Николаевича «наезжаю», а определяю МХТовский спектакль) в основном уходит куда-то вбок, появляется своё… и это своё, в общем, очень неплохо.

К тому же, чем ближе к финалу спектакля, тем понятнее становится, что практически любой бунт – это (см.начало поста) вдохновенно и серьезно, но почему-то смешно и глупо, а иной раз и страшно. Последнее – и для бунтарей, и для тех, кто их окружает.

С одной стороны – бунт необходим: когда-то обезьяна, взбунтовавшись против правил, взяла в руки палку и… Если бы она так не поступила, и нас бы, как говорится, не было. С другой стороны десять обезьян с палками легко могли бы порасшибать друг другу головы… и нас бы тоже не случилось.

Так и бунт.Начинающийся с самых благих намерений – «и пусть никто не уйдет обиженным» - он, как правило, завершается или ничем… или вообще дорогой в ад.
А еще проблема – «он неверно записывает за мной»… а потом еще и неверно трактует записанное, так что у внимающих умным мыслям остается впечатление «напетого Рабиновичем».

Парадоксально, но единственным по-настоящему мудрым и спокойно рассуждающим оказывается тот, против кого бунтуют бунтари – русский царь-государь (очень рада была видеть Д.Бургазлиева, тем более, что актерская работа прекрасная… впрочем, к актерским работам в этом спектакле нареканий нет вообще).

В общем, так: резюмирую все это своим, личным.
Дело в том, что внутри я – бунтарь. Способна и морду негодяю публично набить, и, как МакМерфи, попробовать несдвигаемый умывальник сдвинуть…
При этом чаще всего оказываюсь вне бунта, да еще и других от него отговариваю.
Вот было какое-то время назад активное «белоленточное» движение, в коем немало моих друзей – людей образованных и умных – участвовало. А я не участвовала, потому что со смелым взором лезть в «воронок», завязав хвостики белыми ленточками и показывая «полицейскому» язык – это смешно. Но если бы мне это смешным не показалось и я бы влезла в эту историю… В общем, где растворились все эти белоленточные «окупайбабаисты», я не знаю (наверное, в стране сейчас все так славно, что и бунтовать не нужно), а я бы – так и ходила: с гордо поднятой головой и белой ленточкой. Как дура.

Так что и сама я не знаю, и из спектакля не поняла, нужен бунт кому-нибудь, кроме бунтующих, или нет…
Каждый выбирает по себе…

Посмотреть яркое и громкое действо на эту тему – почему нет.
А совсем уж театральные НЕбунтари пусть себе идут в Малый театр. Ставят там, играют или смотрят.
Tags: МХТ, премьера, режиссер, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments