bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Отелло. Сатирикон. 06.12.2015.

Обычно о чем-то увиденном-услышанном-почувствованном пишу сразу после события: «жизнь летит, как шоссе, от любви до любви», и впечатлений столько, что если сразу не откликнуться на событие, то воспоминание о нем просто снесет ураганом жизни.

А после «Отелло»  уже почти неделя прошла… и даже не столько о спектакле думаю, сколько регулярно набегает мысль: а вот не дура ли я?


В том смысле, что – этак делаешь умное лицо и начинаешь объяснять режиссеру, актерам и другим зрителям, что и как на сцене было сыграно… ну, доносишь до них те глубокие мысли, которые пришли в голову.

В общем, я выстроила свои мысли по поводу бутусовского «Отелло» в некую логическую цепочку».
Ключевыми точками для понимания происходящего на сцене для меня стало несколько позиций.
Например, огромное количество мусора на сцене (всему: и репродукции Пиросмани, и паре старых холодильников, и зайцу-неваляшке нашлось в моем объяснении место).
Второе: уход «куда-то вбок» Яго – в сцене с яичницей, его голос из-за кулис… и яростный прожектор, что светит прямо в глаза белому мавру.
Третье:  игрушечная собачка, поющая веселую песенку о счастье.
Четвертое: несколько сцен, где текст разных персонажей (а то и разных пьес!) сливается вместе или наоборот, дробится.
И, наконец, полное несоответствие того, что  мы видим и что мы слышим («я черен» - произносит белокожий артист; «я на коленях» - говорит актриса, на колени не опускаясь).

В общем, я взяла эти «кусочки» за основные, дополнила иными фрагментами… да и слепила из того, что было, довольно интересную (как мне казалось) трактовку постановки.
Единственное: я не одна такая «мудрая». «Нас мало избранных, счастливцев праздных», но многие из нас, в плюс к немалой театральной активности, еще и сильно «писучие» люди (и ЖЖ с разными форумами нам в помощь).
Вот и кинулись на разные голоса умничать…


И тут…
В общем, спектакль вынужденно не игрался год, а потом был перенесен на другую сцену – меньшей площади и с меньшими возможностями.


И вдруг оказалось, что горы мусора на сцене вовсе не обязательны, Яго жарит яичницу и… никуда не уходит, а собачка так и не споет свою смешную песенку…

Да, остался слепящий прожектор, и дробление-добавление текста, и «я черен» по-прежнему произносит блондинистый Денис Суханов…

Но тем не менее Юрий Бутусов, словно бы смеясь над всей моей философистикой и софистикой, превратил ее в абсолютное «потяни меня за палец».
Соломенная хижина моих «а вот это именно так, потому что…» рухнула.

Но на ее месте возникла совсем другая конструкция…
Слушайте, а ведь этот новый отелловый «дом построен из камней» , чем таковой была прежняя конструкция.
Спектакль вдруг стал намного более ровным, и при этом более сильным энергетически. Актеры по-прежнему играют на пределе человеческих возможностей – но при этом им не приходится тратить силы на прикрывание непонятных дыр, подтягивания веревочек и завязывание логических узелков.

В общем, очень даже нелинейный «Отелло» идет сейчас, как очень хороший – и даже замечательный! – мощный, энергетически наполненный линейный спектакль с превосходно выстроенными сценами.

И актеры… это же бриллианты уникальной огранки!
Теперь, когда их так мало заслоняют пластмассовые зайцы и холодильники – любуешься каждым взглядом, каждым тонким жестом… тем, как сел, встал, повернулся, наклонил голову…
Просто фантастика!

Но и «нелинейности» хватает.
Впрочем, она полностью логически оправдана…
…или это я опять влезаю в псевдологические объяснения?

Ох…
Не буду…

Скажу лишь, что Денис Суханов – тот самый белокожий Отелло – в очередной раз подтвердил репутацию актера совершенно уникального.
Ведь в той сцене, где теперь не поет игрушечная собачка, он стоит у авансцены (а голос его звучит в записи).
Просто стоит.
А ты буквально физически чувствуешь, как зал накрывает  мощнейшим энергетическим куполом. Тебя вдавливает в кресло. И даже дышать трудно…

И звенящая тишина немалого театрального зала – подтверждение того, что я сейчас написала.
Tags: Денис Суханов, Сатирикон, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment