bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

С.С.С.Р./Прооперетту.Театр Эрмитаж. 02.12.15.

Эрмитаж вчера в первый раз играл в новом «постоянном временном» месте – на Новом Арбате.
Говорят, что там удобно, и эрмитажным, в общем, нравится.
Но зрителям – и тем, кто случайно попал на спектакль и нам, вечно влюбленным фанатам, придется к помещению привыкать…хотя зал небольшой и уютный (по всему – это перестроенный под театральный - конференц-зал какой-то конторы, которая сидела в новоарбатской «книжке» в советские времена).

Что до спектакля – он сильно понравился мне черновым прогоном и так же сильно расстроил на премьере.
Я тогда говорила о том, что меня тогда даже раздражило полное несовпадение эрмитажного действа и жанра оперетты… Эрмитаж я обожаю и мне очень нравится тот стиль, в котором играются тут спектакли (хотя среди них есть и сильно любимые, и те, к которым я почти равнодушна).
Но – я очень-очень люблю и оперетту, фактически выросла на этом жанре, да и сейчас постоянно бываю в театре на Б.Дмитровке. С удовольствием открываю оперетте душу и сердце, при этом стараюсь работать и головой, анализируя, сравнивая…
Потому и расстроилась. Думала: любимое хотя бы в нескольких точках сольется в единое… а вот не слилось.

Но вот сейчас смотреть было гораздо легче… Хотя…  спектакль, в который я собиралась нырнуть, словно Алиса в бездонную кроличью нору (всегда так делаю), то разрешал мне восторг полета… то внезапно «ощеперивался» и обидно выкидывал на поверхность…
Да, обидно. Очень обидно…

То ли я избаловалась, то ли старею, оттого становлюсь склонной к критически-ворчливому подходу… В общем, все чаще происходит так, что я повторяю просмотры спектаклей, не будучи при этом многопроцентно ими удовлетворенной.

И с «С.С.С.Р./Прооперетту» в Эрмитаже то же самое: ведь вот недовольно дую губы, но явно буду спектакль пересматривать…
Хотя бы потому, что актерский состав в постановке уникальный: там играют ВСЕ кого я люблю (до обожания), ценю, уважаю… и т.д. Да мне даже просто видеть их – восторг…  а уж когда они на сцене… такие красивые… и «их голосам дано сплетаться в такт»…
***

В общем-то, все понятно. Вот условный жанр оперетты, в котором всенепременно присутствует и «еврейский кагал» недоразумений, и тонкие токи любви, и внезапная эффектная развязка, когда все поют и танцуют, а сказочное счастье выливается если не в немедленную свадьбу, то хотя бы в нежный поцелуй…
А вот реальная жизнь, в которой и голос Бернеса из хрипящего динамика, и коньяк - обязательно армянский и обязательно в авоське, и писательская дача, выстроенная «на костях острот», и отдых в Сочи, и невостребованные покойники – бывшие одинокие люди, и нелюбимые жены…
И то, и это существует как бы через стекло, соприкасаясь лишь точечно – на утренней скамейке в саду Эрмитаж, где встречаются друг с другом соавторы…
Но это по жизни – а в театре эти параллельные прямые просто обязаны пересекаться многократно и даже переплетаться, вот тогда и поднимет спектакль зрителей на крыльях любви…

…а у меня опять не то, что не пересеклось, у меня даже соавторы – давно знакомые и с личным отношением друг к другу – словно бы каждый под своим колпаком… И любуюсь я Борисом Романовым – отдельно, Станиславом Сухаревым – отдельно, Александром Ливановым – отдельно, Алексеем Шулиным – отдельно…
А уж как я отдельно любуюсь сногсшибательной Дарьей Белоусовой – женой первого соавтора!..

Кстати, начинается спектакль эффектно и – очень правильно! Вот это «ты помнишь, как хотели четвертого апреля»… и потом – долгий эффектный выход соавторов…
И кончается он тоже эффектно – кальмановскими «Качелями» и чисто опереточным «кагалом» опереточных поклонов…
А в середине – отдельные части (сцены, диалоги…), которые, наверное, можно было бы и собрать вместе… но только не все они друг к другу хорошо пригнаны…

Но постановку я (вы поняли?) похвалила.
Потому что смотрю ее уже в третий раз, и наверняка буду пересматривать еще и еще… Что при обилии в московских театрах самых разнообразных спектаклей и моей зрительской активности – яркий показатель.
Ибо плохие спектакли я не смотрю повторно.


Фото: Дмитрий Хованский
Tags: Михаил Левитин, Оперетта, Эрмитаж, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments