bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Морфий. Театр Эт сетера. 21.11.15.

Звали на последнюю премьеру театра – «Утиную охоту», а я приостановилась в нерешительности. С одной стороны, масса плюсов в виде «премьера», «приглашают», «пьеса хорошая», с другой… продолжительность 4 часа при том, что «SounDrama» Панкова, которая раньше нравилась очень-очень, в «Вирджинии Вульф» показалась невнятной, вторичной и избыточной…
Поэтому выбрала пока «лайт»-материал, а именно не отсмотренный ранее «Морфий». Двухчасовой. Тоже постановка Владимира Панкова в Эт сетера.

Фото: Зураб Мцхветаридзе

Понравилось – и рекомендую к просмотру тем, кто предпочитает в театре постановки не «как автор написал, так и ставим» (типа), а – тем, кто желает следовать душой, сердцем и умом за всеми резкими поворотами сюжета, радоваться неожиданным ускорениям, остановкам и поворотам… и еще тем, кто способен откровенно порадоваться безупречной актерской игре и готовности артиста играть, совершенно не жалея ни собственное тело, ни душу.

Рассказ у Булгакова не длинный и простой. Страшный.
Ушла от молодого врача жена, оперная певица. Уехал он в провинцию, за успокоением, которого не нашел ни в чем, кроме как в случайной легкой (вначале) дозе наркотика…
А дальше уже полное стремительное саморазрушение на наших глазах… впрочем, и по булгаковской истории всего-то год прошел с момента первого укола, первой эйфории и мыслей о том, что жизнь наконец-то удалась - до физической гибели почти уже не человека – физического и морального урода-инвалида.
Антон Пахомов играет своего доктора Полякова потрясающе во всех ипостасях: то он маленький страдающий человек, которого мучают и мысли-воспоминания, и примитивный тяжелый быт; то – герой из героев, которому подвластно всё на свете; то – не человек, а тварь дрожащая, для которой весь смысл жизни – приготовленный для укола морфий.

Музыка в спектакле практически непрерывна, и вписана она в постановку потрясающе.
Например, партия Амнерис из «Аиды» – а нам еще прочтут либретто оперы: хотите – просто наслаждайтесь, хотите – ищите параллели с происходящим. (В МТЮЗовское «Собачье сердце» тоже «Аида» была вписана – и там тоже золотая роскошь Древнего  Египта практически соприкасалась с серой российской реальностью).

Впрочем, музыка в спектакле непрерывна и… совершенно неожиданна. Чего стоит полупьяный матерящийся хор в кирзачах и телогрейках, который внезапно вплетает свои голоса в мелодию Верди… Да еще КАК вплетающий!
Тут даже падение на сцену длинной скамейки оборачивается частью какой-то мелодии. И в нее же вплетаются слова… просто обыденные слова… хотя бы слова врачебных диагнозов…



…А на «Утиную охоту» я, конечно, схожу. Немного попозже, но… ведь наверное, это тоже будет инетересно. И немного безумно.
Tags: Эт сетера, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments