bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Кот стыда. РАМТ. 11.11.15. Прогон.

У этого спектакля будет один, надеюсь, не постоянный, но все же встречающийся недостаток. Он настолько актуален и происходящее в нем так для многих узнаваемо, что  в зале будет раздаваться: «А вот я своему сыну тоже говорю…» и т.п.
Это я процитировала сидевших вчера рядом дам – а ведь на прогоны, в подавляющем большинстве, чужие не ходят: только папы-мамы и люди, театру не посторонние… то есть – понимающие.

А спектаклю это будет мешать. Потому что он тонкий, какой-то полупрозрачный… словно акварель – и не случайно пространство большого зала РАМТа уменьшено до пространства одной лишь сцены, на которой ОБЪЕДИНЕНЫ актеры и зрители.

Много раз говорила, и охотно повторю вновь: в РАМТ самая сбалансированная и красивая труппа, большинство актеров в которой могут абсолютно всё.
В данном случае, при наличии режиссуры тоже какой-то полупрозрачно-акварельной (по сути, от того, посажен актер справа, слева или его вообще нет на сцене, основное действие изменится мало), главная работа по создании энергетики, ее поддержанию в работоспособном состоянии и регулярном «взвихривании» упадает именно на актеров.
В общем, играют все в спектакле великолепно.

Спектакль можно настоятельно и уверенно рекомендовать к просмотру (особенно с надеждой, что зрители во время действия не будут его актуализировать своими аналогичными семейными историями… даже если они всего лишь пересказываются на ушко соседке громким шепотом).

Я же, от себя, отметив (в очередной раз) удивительное мастерство актеров, в очередной же раз скажу: вот «не берет» меня современная драматургия, и всё тут…
То есть – история принца, чей убиенный папа бродит призраком по крепостной стене – «берет», приобретение сада с родящей раз в несколько лет вишней – тоже.
А вот современные истории никак не попадают в сердце стрелой сопереживания…

Может быть, потому, что три рассказанные со сцены семейные истории ни на гранулу миллиграмма не совпали с историями моего маленького – небезупречного, но, в общем, славного семейства. Мы живем каждый в своих интересах, но по единому правилу: не мешать, а, по возможности, помогать жить близкому человеку. И не отказываться от его помощи. Попытаться найти в общении максимально интересную всем тему и рассказать о ней нужными словами… а если слова, по случайности, сказаны «не те», обижаться на того, кто их произнес, минимальное время. А еще мы без крика обсуждаем те ошибки-грабли, что треснули по лбу – с целью не наступить на них повторно.

Но это я рассказываю не о спектакле, а о себе, любимой...

С сайта РАМТ: «Молодые драматурги - яркие представительницы "новой драмы" - отразили душевные недуги современных семей, которые, что бы ни утверждал классик, оказываются несчастливы одинаково».
В общем… если уж у нас не все в семье мармеладно и шоколадно, для весьма многих действие будет и вправду актуальной диагностикой собственных семейных отношений - для поиска нужного лекарства от недугов…
Дай-то Бог, как говорится.

Кстати, больше всего нареканий и вопросив у меня к третьей пьесе, «Ба» Ю.Тупикиной. Именно к пьесе, ибо второе действие спектакля поставлено и играется безупречно, и смотрится на одном дыхании.

Но – вот почему люди, прекрасно обходившиеся друг без друга целых 15 лет, вдруг очень быстро почувствовали друг к другу трогательнейшую симпатию? Родная кровь? А в каких краях она протекала все эти годы, не смешиваясь?
Или: почему вот такое (ах, как такого хочется!): «У меня наконец-то дом появился – придешь с работы вся злая, голодная, а дома пахнет едой! Чисто. И Леша ванну нальет, массажик сделает» - как бы в отрицательное идет? То есть, «нам такого не надоть, мы себе лучше найдем»?
Или: почему Оля, переодевшись в платье из «ситчика веселого – обхохочешься», постарела на вид лет на 10, но стала такая счастливая-счастливая? Или всю жизнь мечтала «к корням» вернуться – она про эти самые «корни» много говорит… страшно же это…хотя вот так, в ситчике с поясочком, под провинцию смимикрировав, уже и не так страшно будет?
А еще: высказанное Олей пожелание – чтобы «ба» у нее навеки поселилась – это с празднично-винного настроения? Через сколько времени «гробовой» плюш на окнах надоест, пироги прибавят жирку на боках, а Степан сбежит от многочасового (повторяющегося не в первый раз) рассказа об изменах пьющего мужа и чернилах из  сажи?
Кстати: а что из рассказанного «ба» будет с приятностью, а, главное, с гордостью (и как пример для подражания) пересказываться правнукам и праправнукам?

В общем, не знаю…
А спектакль и вправду замечательный.

Вот только… у меня, как у кошатницы, вопрос: почему контур кота нарисован на полу белой линией – такой в криминалистике обводят трупы?.. На что намек?

А вот окно (оно же – экран компьютера с «иконками») придумано прекрасно.
И то, что там, за окном, день сменяется ночью, а лето - зимой – тоже замечательно.
И снег там, за окном, идет… Густой-густой.

…Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься - и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.

Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,

Может быть, проходит время? (с)

Tags: РАМТ, прогон, пьеса, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments