bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Леди Макбет нашего уезда. МТЮЗ. 03.11.15.

Я утверждаю (и это проверено теорией и практикой), что главная движущая сила всего позитивного в мире – это любовь.
К родителям, детям, мужчине/женщине, Родине, карбонату или пиву – все равно. Лишь бы была любовь эта истинной, а не выморочной, придуманной.

Но – как же так: «Леди Макбет» набита любовью, словно рыбная самка икрой – но приводит это чувство лишь к уничтожению мира не только внешнего, но и внутреннего. Душа убивается.

Может быть, потому, что на самом деле любовь Катерины Измайловой – это исключительно любовь к себе самой. Любовь, требующая жертв. В том числе – человеческих…
Это страсть, превратившаяся в психическую болезнь, которая застит глаза, оставляя лишь узкий луч зрения – не него, на Серёженьку… в красной рубашоночке, хорошенький такой…

Выбор на роль Сергея Игоря Балалаева – стопроцентное попадание. Он сильный профессионал, потому умеет играть любовь… но одновременно во всех своих ролях он словно бы по-настоящему любит партнершу… по-разному любит: скромно и интеллигентно или неистово-страстно… но – каждый его взгляд, каждое движение, каждая интонация – это то самое обожание женщины НАСТОЯЩИМ мужчиной, о которой мечтают все без исключения.
(Вспомните, кстати,  его горбуна Ричарда в «Шутах Шекспировых» - ухаживая за леди Анной прямо у гроба мужа, он в мгновение оборачивался, превращаясь из убогого инвалида в немыслимо красивого и сексуального мужчину-самца, отказать которому было невозможно).

И все-таки, влюбившись в Сергея, Катерина любит в первую очередь самоё своё чувство к нему, а потому снимает ограничители, помогающие не доводить до самого смертного греха и грешит невозможно… за что, собственно, и наказывает ее Бог – в том числе изменой любимого (а последующая ее смерть – это уже производное от этой его измены).

Спектакль смотрела в третий раз – он прекрасный во всем, начиная с потрясающей сценографии Сергея Бархина – бесконечной этой, в никуда ведущей дороги.
Режиссура Кама Гинкаса, и дальше можно уже ничего не говорить: это Мастер.

А играют как! Все, буквально – и Игорь Балалаев с Елизаветой Боярской, и Виктор Баринов с Александром Тараньжиным, и те, кто появляется на сцене совсем не надолго…

В общем, смотреть этот спектакль тяжело.
Но смотреть хочется.
Потому что это Чудо.
А мимо него проходить не стоит.

Tags: Игорь Балалаев, МТЮЗ, спектакль, театр
Subscribe

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Ваня и Соня и Маша и Гвоздь. Сатирикон. 31.03.2021.

    Мне тут вот что рассказали... Оказывается, если компания, знаменитая любимым покупателями и активно приобретаемым продуктом, выпустила что-то…

  • Отелло. Сатирикон. 21.03.2021.

    Раскладывать спектакль Юрия Бутусова на составляющие, пытаясь понять самому и объяснить всем, почему вот это — так, а здесь всё совсем по другому —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments