bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Мушкетёры. Сага. Часть первая|романтический трэш-эпос по мотивам романа А.Дюма. МХТ. 27.11.15.Прогон

Режиссер Константин Богомолов. Из фейсбука.
пожалуй важно немного подготовить почву.
так вот.
мушкетеры - это не то что делалось мной до сих пор.
это территория романтизма.
это вообще важное слово.
потому как это неоромантика такая наверное.
трэш, путание следов, графомания, но главное - неоромантика.
обострение чуйств в предверии конца всего что только возможно.
это поток грязи и говнопоэзии одновременно
ибо весна - и снег талый скопил много дерьма и мусора
и одновременно образует снег этот "журчатручейное" что-то, что смывает и омывает.
короче, штурм, дранг и прочая

а что будет - увидим.
самому интересно во что сложится.


Режиссер пугал в фейсбуке: мол, готовьтесь – из театра выйдете за полночь.
Оне пугают – а нам не страшно. Ибо если не очень-очень коротко, то очень-очень длинно – это норма для современных постановок. К тому же никакого «за полночь» не было: спектакль кончился за сколько-то минут до полуночи, и даже с цветами-аплодисментами-поклонами за нее не должен перевалить.

Зрелище было потрясающее, 5 часов в театре пролетели практически незаметно… Единственный недостаток спектакля: его много. В смысле: там столько ВСЕГО, что  на финальном 3-м действии уже ощущаешь себя марафонцем на последнем этапе… куда уж тут до окружающих красот, лишь бы до финиша как-то добраться.

Впрочем, спектакль явно напрашивается на повторный (и вообще – на неоднократный) просмотр; а для тех, кому это не под силу, в последнем действии время от времени представляется красногалстучный пионЭр с текстом «для тех, кто ничего не понял».

Константин Богомолов, в последних своих московских постановках, то и дело входит в сферу непечатного – тут дело даже не в запрещенных к произнесению со сцены словах и не в том, что – он то выводит на сцену обаятельного персонажа Какашка (это не прозвище, это она и есть – свежая, дымящаяся), то озвучивает старческое воспоминание о молодости, как «как мы ссали!», то занимается публичными похоронами мушкетерского «фуя»…
Он препарирует и исследует то, что обычно отодвигают дааалеко в сторону (как будто в надежде, что оно никогда не произойдет): старение, подготовку к смерти, саму смерть и послесмертие.

При этом все это окунается в привычное для Богомолова действие, где эпизоды, после коих хочется, как «яТамаре», сказать громкое «фу!» и выйти из зала – и те, на которых замираешь, забывая дышать, и потом обнаруживаешь себя всю в слезах – от горя и восторга одновременно.

Впрочем, все это Богомолов объяснил в фейсбуке гораздо внятней: да, дичайшая графомания, дерьмо и мусор – и вдруг чистый поток, который смывает, омывает… очищает, приводит в восторг и до краев наполняет мыслью о том, что и хочется жить, и работать стоит… хотя бы ради того, чтобы снова посмотреть этот спектакль.

Поиск в «Мушкетерах» Богомолова «Мушкетеров» Дюма – дело неблагодарное.
То есть – там есть и очень своеобразное дружество (при жизни и 20 лет спустя, уже после смерти), там то возникает шпага, то скрипит потертое седло и ветер холодит былую рану…

Но д'Артаньян тут – вовсе даже «помидор» Артанян (а я, кстати, всегда подозревала в этом персонаже армянина, а не гасконца), понаехавший то ли в Москву, то ли в Париж из Краснодарского края, неудачно читавший Бродского на вступительных экзаменах в театральном училище…

А Констанция (для друзей просто Костя) – ведущая актриса порнофильмов (а где еще сниматься актрисе, если других кинокартин не снимают!), она же (явно!) Барбара Брыльска, Наденька из «Иронии судьбы»… Она выходит замуж за Артаняна, но спит с Арамисом… то есть с Верником – об этом даже в «Караване историй» написали…

И Ангелов Смерти в спектакле два: один – Карлсон, другой – Супермен… и какого из них пошлет Судьба – неведомо…

И Атос тут то ли любит, то ли ненавидит Миледи, продавшуюся Кардиналу Ришелье… и в ее лице то ли любит, то ли ненавидит своего покойного (?) друга – лучшего мушкетера Вадима…

А еще тут есть собака, и есть лошадь, и есть труп папаши Карамазова (он же – спящий Атос), спускающийся из-под колосников…

И стооднолетнего возраста королева Ирина Павловна влюблена здесь в Джастина Бибера. Смешной такой русско-англоязычный Бибер… но сцена любовного объяснения его и Королевы – одна из самых трогательных в постановке… А потом он уходит навсегда, взяв с собой королевский дар – то ли изумрудные подвески, то ли зеленые ее глаза…  И горит, горит над бушующим морем «бессмыслицы звезда она одна без дна»…

…В общем, «для тех, кто ничего не понял»: идите и смотрите. Или не идите, коль богомоловская режиссура претит, и Миледи ожидается «тереховообразная». Если вы не любите сациви и помидоры – тоже не ходите.

Актеры у Богомолова, как всегда, прекрасные.

Из ФБ режиссера:
немного о составе.
тот что в романе дартаньян - стеклов/перевалов
тот что атос - миркурбанов
тот что портос - бурковский
тот что арамис - верник
мудло - хайруллина.
дядюшка мудло.
Костя и Кали с Бали – Ребенок


И еще от режиссера:
Про мушкетеров.
Не ждите плиз того что ждёте.
Все будет не так. Всё.


От меня: спасибо хорошему человеку, благодаря которому посмотрела вчера прогон.
Спасибо друзьям за едино со мной направленное внимание к действию и за попытку его понять. А приняли мы его все. :)


Фото: Галина Фесенко.

А еще масса прекрасных фотографий от разных мастеров фотодела ЗДЕСЬ.
Tags: Игорь Миркурбанов, Константин Богомолов, МХТ, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments