bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Гвидон (опера). Школа драматического искусства. 05.06.12



На «Гвидона» собиралась со дня премьеры, т.е. уже несколько лет. Всё «не срасталось» по самым разным причинам, и во многом – из-за боязни сложности Театра Анатолия Васильева в целом и этого спектакля в частности.

Дело в том, что и Хармс, про произведениям которого поставлен спектакль, и этот Театр – они совершенно НЕПРАВИЛЬНОГО СКЛОНЕНИЯ. Постоянно идет сбой, отклонение от нормально-общепринятого, ошибка… Да, это гениальная, БОЖЕСТВЕННАЯ ОШИБКА – но все-таки нечто, что как бы просит об исправлении.
Первое впечатление (опять же – и от театра, и от творчества ОБЭРИУтов) – до усталости ума и членов – много. Очень много непонятного и вроде бы даже случайного. Потом это «случайное» начинает выстраиваться в некую элегантную схему (а чтоб жизнь медом не казалось – случайное и совершенно ненужное в каком-то проценте остается). Зато отшелушенное от плевел зерно – оно чистое, крупное… но опять же не веришь глазам своим: надо снова шелушить, чтобы появился еще одно, новое, невиданное зерно-смысл, а под ним – еще… и еще…
В итоге появляется ядро – чистый изумруд… да и шелуха оказывается не отбросами, а скорлупками золотыми…



И Школа драматического искусства, и ОБЭРИУты – они именно многосмысловые. Малотренированного ума не хватает, чтобы сразу объять необъятное… Зато какое послевкусие, какой массив воспоминаний остается «на потом» и переосмысливается! Как долго это всё в тебе сохраняется!
***



«Гвидон» - это опера, написанная композитором Александром Маноцковым по нескольким произведениям Даниила Хармса.
Идет меньше часа. Сделано практически без декораций, играется в довольно простых костюмах – но всё это сделано с потрясающей фантазией!
Да, всего-то 55 минут – но какой обвал информации, впечатлений, энергетики!

В программке – полный текст того, что играется на сцене. (А сцена-то какая! Это зал «Глобус» театра, повтор шекспировской сцены с ярусными рядами и чем-то типа круглой арены в середине… Да еще сцена эта – движется, опускается, доводя зрителей до легкого головокружения от нереальности происходящего).

Спектакль очень светлый – БОЖЕСТВЕННО светлый. Тем более, что в нем идет постоянное обращение к Богу, только не к скучно-придуманному дядьке с бородой, но именно к светлому, радостному, и в то же время строгому ОБЭРИУТскому Богу, тому самому, что «проснулся, отпер глаз, взял песчинку, бросил в нас». Ну, а мы вокруг этой самой божественной песчинки выстраиваем свое бытие – в котором и прозрачно-хрустальная радость гуляющей Белой Овцы, и печаль от среди бела дня накатившей лени, и безмерное отчаяние от того, что ночные птицы разбили купол храма…
…но главное – это надежда на то, что волшебная ночь наступает.
И на радость, приходящую в дом, когда меньше всего ждешь ее.

Фантастический спектакль по произведению фантастического автора, идущий в фантастическом театре.

Да, «Гвидон» не прост… но уже сейчас он начинает жечь душу, догонять – и ведь не убежишь от него…
Tags: спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments