bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Жанна д Арк. Театр им. Пушкина. 15.10.15. Прогон.

Танцуют драматические актеры.
Это модно, и они во многих театрах сейчас танцуют, вернее, для них выстраивается  некая пластическая драматургия, в рамках которой они существуют на сцене.
Это уже третья танцевально-пластическая постановка С.Землянского в театре Пушкина.

Я видела «Даму с камелиями» - спектакль гламурный, эффектный, очень красивый, и честно говоря, по ряду приемов сходный с новорожденной «Жанной». Впрочем, при эффектности и красоте нынешняя премьера - более жесткий спектакль.
В пояснении на сайте говорится, мол, костюмы футуристические… да, собственно, и в самой постановке довольно много футуризма. К сожалению (сожаление не по поводу спектакля, а по жизни), некий футурум, будущее время, присутствует и в посыле постановки: действие может происходить не только во время столетней войны, но и – в любое время, в любом месте. И прав Высоцкий: «Ясновидцев, впрочем, как и очевидцев, во все века сжигали люди на кострах».

Спектакль получился очень хороший… и очень «на любителя».
И все же он скорее не для последующего разбора сердцем и душой, а для удовлетворения глаз… впрочем, глазам придется потрудиться, чтобы получить удовольствие: изображение не просто идет милой картинкой, а постоянно уходит в зрительную нелинейность.

Но все же посещение этого спектакля могу рекомендовать.
Ибо единственный его (но существенный) недостаток – это обилие «низовых» сцен, когда действие происходит прямо на досках подмостков… и видят в зале эту красоту отнюдь не многие: в зале Театра Пушкина совсем незначительный подъем… что на пол упало – то для зрителей пропало.

Хорошо работают Анастасия Панина (Жанна), Карл (Владимир Моташнёв), Антон Феоктистов (Уоррик)… а вот любимый Александр Матросов (Кошон) на сцене довольно невнятен… и подозреваю, что тут проблема не в актерском исполнении, а в выстроенности роли.

Самое в спектакле эффектное – сцена сожжения Жанны – с бесконечно падающим, струящимся алым полотном.
Очень хорош «конный» въезд Карла.
Ну, и полет Белой Дамы хорош (несмотря на то, что хорошо видны веревочки, за счет которого он происходит)… Да, кстати: это не Богородица, а (как отмечено в программке) – Голоса. То есть преображение белоснежно-лилейного существа в чёрта рогатого, а потом и страшнее – в непроглядную темень – оправдано: иной раз такая черная мерзость в ушах и в душе звучит… хорошо, если потом удается, большими трудами, мысли выбелить…
***
Еще.
А ведь спектакль по пьесе Б.Шоу «Святая Иоанна» уже ставился в этом театре… вернее, тогда это был Камерный театр. Ставил Таиров, Жанну играла Коонен, а Стенберги костюмы делали.

Если и правда  в сезоне Юрий Бутусов О’Нила здесь поставит…
Превосходные ниточки протянутся между прошлым и будущим.


Фото: Геннадий Усоев
Tags: прогон, спектакль, танец, театр, театр им.Пушкина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments