bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Прооперетту. Театр Эрмитаж на сцене Мастерской Фоменко. 14.10.15.

Самую премьеру, показ первого дня я вынужденно пропустила: уезжала тогда из Москвы. Посмотрела вот только вчера.

Самая главная радость – листки с репертуаром театра на декабрь и с информацией о том, что «постоянно временно» Эрмитаж будет базироваться и играть по адресу Новый Арбат, 11 (место хорошее, как раз через дорогу от Дома книги на Арбате).

«Прооперетту» я видела в «черновом варианте», собранную полностью, но еще не отшлифованную, к тому же при отсутствии Юрия Амиго, второго исполнителя Гимнов.

В общем, мне уже и тогда понравилось.
Тем более, что играют лучшие из лучших. Например, роли соавторов-либретистов исполняют Борис Романов, Александр Ливанов, Станислав Сухарев и Алексей Шулин… уникально точно подобранный типажно, внешне и эмоционально-энергетически ансамбль актеров.
А в роли жены «соавтора № 1» любимейшая Дарья Белоусова – такая красивая… в общем, я вчера даже заплакала тихонько от радости и умиления, когда она на сцене появилась.

Вообще, на сцене смешались кони, люди – буквально: на авансцену сбежала четверка коней с фронтона Большого театра… И исполнители тоже смешались: рядом со старыми, любимыми актерами на равных работают студенты курса Левитина.

Тема постановки (а это переработанная для сцены книга Михаила Левитина «Чушь собачья») – написание либретто советской оперетты, «приперченное» музыкальными номерами из различных опереточных спектаклей и фильмов (не всегда, кстати, с первого раза узнаваемыми: уж на что душа моя не чужда веселому легкому жанру, а про «Женихов» Дунаевского – это «молоток трах-трах, все на свете прах» - я вспомнила не сразу…).

Я определенно еще не раз посмотрю этот спектакль, но…

В общем, без обид: я ведь много чаще хвалю, чем критикую, и даже если что-то критики достойно – всегда нахожу для своих отзывов хорошее...
Никогда не была страстной поклонницей тех постановок, в которых гонят действий ход живей за эпизодом эпизод – «для развлечения зевак». Тот же Эрмитаж всегда был мне дорог возможностью приостановиться, вглядеться, задуматься – прямо во время действия. После его окончания я только додумывала…

Но… Маяковский говорил, что «ритм – основа всякой поэтической вещи». А что есть спектакли Эрмитажа (да и другие хорошие спектакли в прочих театрах), как не Большая Поэзия с ее бегущими, переплетающимися, в восторг приводящими строчками?

В «Проопететту», увы, ритм то и дело сбивается. Пауза. Еще пауза – там, где мелодия и ритм спектакля требуют именно скорого бега.
Что в постановке лишнее, чего не хватает – не мне судить… но постоянно хотелось, словно Председатель в эрмитажном же «Пире во время ЧЧЧумы», отстучать ритм на коленке, подстегнуть, подогнать…

Может быть, это потому, что спектакль сей, как и заявлено названием, про оперетту – жанр скорый и лихой, в коем провис действия – это потенциальный провал, а потому если там что-то где-то «провисло» - тут же на сцене устраивается либо «еврейский кагал» с гэгами, либо все поют и танцуют…

В «Прооперетту» тоже много поют и танцуют…
Что-то мне это не слишком помогло в восприятии спектакля… Потому что – во-первых, не поняла, почему поют так нетрадиционно для Эрмитажа неслаженно? А во-вторых… ну, не поняла я, с чего вдруг в спектакль встроены те или иные музыкальные номера? Ибо на самом деле они не встроены и даже не вшиты заплатами, а просто прислонены к действию плоскими фанерными фигурками…

Про Гимны не говорю – это как раз удивило и понравилось.
Совершенно на месте «ты помнишь, как хотели четвертого апреля…», а также вещи большие – «Севастопольский вальс» и особенно про Одессу…
Весь Кальман в границах советской оперетты чувствует себя превосходно (финал с «Качелями» хорош невероятно).

Но в общем…
Уж на что у меня нарекания к «Вольному ветру мечты» в Мосоперетте (тоже недавняя премьера на аналогичную тему: создание советской музкомедии), но там хоть как-то всё склеено, без вот этой условной «прислоненности» номеров и интонаций…
***
Ох… чуть ли не в первый раз за свое более чем 10-летнее зрительство в Эрмитаже ругаю спектакль.
Да еще какой – тот, что смотрю уже второй, и явно не последний раз…
А написала, ибо хочу, чтобы хорошее было лучшим. Самым лучшим.
Самым-самым-самым лучшим – то есть таким ЭРМИТАЖНЫМ, как я и другие поклонники этого замечательного театра любим.

…и если кто-то из любимых эрмитажных будет это читать… простите! Не со зла. Тем более - вы же и правда любимые…


Фото: Роман Астахов
Tags: Дарья Белоусова, Михаил Левитин, Эрмитаж, премьера, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments