bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Голая пионерка. Театр Современник (видеозапись).

Константин Райкина утверждает: мол, спектакли фиксировать на пленку для истории нельзя, ибо они много теряют. Так что будь ты хоть пенсионером из Иркутска с мини-пенсией, хоть многодетной мамой из Нарьян-Мара – бросай всё, копи деньги и – «в Москву, в Москву»… а не успел посмотреть, так и не нужно это тебе было.
Вы уж извините… какая же это глупость!
Это все равно, что у вынужденно голодавшего человека отобрать кусок хлеба с формулировкой: не слишком свежий, надо есть тот, что из печи – а коли такового нет, так голодать дальше…

О «Голой пионерке» я слышала много, а не посмотрела по причине того, что в Современнике я больше пропускаю, чем смотрю.
Вот – вчера посмотрела.
И низкий поклон тому, что снял – в общем-то, в плохом качестве, с неясностью звука и изображения, но – СНЯЛ!
И я смогла спектакль увидеть.

Кирилл Серебренников поставил странный спектакль. Очень «нелинейный», по временам грубый, страшный… иногда вроде бы по верхам, иногда – с погружением в дикую бездну…
Тема ужасная (и не дающая покоя любителям душевноскрепного «низзззя» и Прокуратуре с ее запросами).
Это про то, как девочка – она даже «честное комсомольское слово» дать не может: не доросла до комсомольского возраста – на страшной войне становиться «утешительницей» для «подъема духа» идущих в атаку и погибающих мужиков… Это необходимо для Родины и для Партии – так батяня-комбат объяснил, так велит товарищ Сталин.
Маленькая, не очень здоровая девочка с чистой душой, уверенная, что другой страны, где так вольно дышит человек, не существует, что когда страна прикажет быть героем – у нас героем станет любой, что если товарищ Сталин прикажет – не только Ленинград, но и Москва, и самая маленькая деревня обязаны будут упасть в блокаду и каждый советский человек от голода умрет даже с великой радостью, коли это для блага Родины нужно будет…

Девочка, у которой счастья нет, но и горя от такого жития нет, но просьба есть: пусть бы ее хотя бы будили перед «этим» и трусы с нее снимали аккуратней, а то резинка в них рвется и вставлять ее долго…
Девочка, которая того, что есть любовь, еще не осознает (маленькая!), но вот что такое навечная потеря любви – уже знает.
Девочка, свято верящая в правоту Сталина, Партии и командиров – чудом выжившая, когда рыдающий (от жалости?) генерал на ее глазах расстреливает тех, кого наградить бы надо (поворот каждого - и виском в красный галстук, как в лужицу крови).
Девочка-пионерка, в Бога не верящая, на которую молятся, как на Мадонну, ребенка своего не выносившую, к Богу – в последний миг своей жизни, его отторгая, за милостью обращающаяся…

А птица, что покажет солдатам, Ленинград освобождающим, путь к городу- это она, пионерка Маша Мухина? Или уже придуманная легенда, которая должна воинов утешить, как утешала их, отдавая душу и тело, юная девочка, что я клялась-то «честным пионерским»…

«Шшшшширрр рокасссс… транамо… яро… дддднааа… яяя» - песня из финала кинофильма «Цирк» явится в таком виде, как безумие, охватившее людей. А белоснежные киношеренги, что идут по Красной площади, в замедленном ритме, вдруг превратятся в Крестный ход… И это опять будет безумием…как и уничтожение любимого всей деревней учителя немецкого… как просто-так-расстрел солдатушек – браво ребятушек - а и так сапог без людей больше осталось, чем людей в сапогах… как детская уверенность в том, что беременеют не после разорванной резинки в трусах, а – от поцелуя в губы…

Да. Страшный и замечательный спектакль с потрясающей Чулпан Хаматовой в главной роли.
Еще раз спасибо тому, кто его отснял. И спасибо тому, кто не запретил съемку.

Tags: Современник, видеозапись, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments