bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Фанфан-Тюльпан (опереттОмюзикл). Мосоперетта. 1.06.12

Дотянула до последнего в сезоне спектакля (прогоны и премьера были в апреле). Пошла, заведомо зная, что состав «не мой» - но «своего» ждать уже не было смысла, потому что…

…в общем, 1 действие я посмотрела с хорошего места в 6 ряду. А вот на 2-е перебралась наверх. Те, кто меня знают, знают и то, что я и «в овраг» сесть не побрезгую, и в оркестре размещусь, и на краешек сцены присяду – лишь бы быть поближе к действию. На этот раз села подальше.. нет – повыше, потому что…

…а вот тут – к первому «потому что». Спектакль поставлен на музыку Андрея Семенова, и я знаю, что самыми первыми, премьерными показами своих произведений он дирижирует сам. Потому и пошла на один из премьерных спектаклей (пусть и «с чужим» составом). Потому и наверх полезла: попробуйте из партера обозревать действие и одновременно заглядывать в оркестровую яму, где неистовствует потрясающий «рыжий праздник».
(Правда, «кудри рыжие до плеч» были по летней традиции «в нуль» срезаны, и потрясающее обаяние взмаха головы немного ушло… но и то, что осталось – этого хватало, чтобы оттягивать в иные моменты внимание от происходящего на сцене).

А что касается происходившего там – «не мой» состав оказался вполне приличным, а в чем-то и замечательным – возможно, «мои» сыграли бы не лучше.



Нарекания (В ОСНОВНОМ) к декорации и костюмам…
Сцена в Мосоперетте не самая маленькая, но она буквально загромождена двумя конструкциями (прочла, что их сравнивают с гильотинами… нет, они скорее напоминают механизмы для выкачивания нефти – неизящные такие). Они занимают большое пространство, при этом передвигаются с трудом и неточностями, а функциональные их возможности не отрабатываются и на треть…Плюс – еще движущиеся «вышки»…И – картонные солдатики-лошадки… И – барабаны…
В общем, кордебалет хронически танцует бочком-бочком, а актеры бегают вверх-вниз, сбивая дыхание. Действию это ничего не добавляет, а мешает сильно – и зрителям, и актерам.

Что до костюмов… Иногда – ничего себе так (как костюмы короля Людовика, маршала Бранденбургского, капитана Де Ля Улета или атамана разбойников)…
…иногда совсем плохо (у Аделины, принцессы Анриетты и Маркизы де Помпадур). Костюм цыганки Аделины – словно блёклая тряпочка (в цыганском варианте) и нечто псевдобогатое при посещении ею дворца и в финальной сцене. Костюмы же Принцессы и Маркизы (типа подъюбочных корсетов) ужасно мешают актрисам двигаться… да и не красивы они.

Сейчас еще немного поругаю.
Вроде бы сцендвижение ставил сам Валерий Архипов. Вроде бы играют (в том составе, что я видела) молодёжь-студенты… но что ж они все такие тяжелые? Почему, даже будучи по действию влюбленными – они над сценой не взлетают, а тяжело по ней топают? Декорации мешают? Или – собственные ноги?..

Поругала.
А теперь – реркомендую.
Во-первых, замечательная история, хорошо известная по фильму с Жераром Филиппом – почему бы не оживить ее в памяти?
Во-вторых – Семенов пишет очень хорошую музыку. У меня совсем плохо и со слухом, и с музыкальной памятью – но несколько мелодий внутри меня звучит вот уже второй день (а зал, который в финале подпевает артистам «ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля» - из песенки про принцессу и подпаска, ищущих возле леса «живительную тень» – это вообще очень замечательно).
В третьих, оркестр, руководимый всё тем же Семеновым, играет превосходно.

В четвертых – актеры…
Вот тут я чуть подробнее.
Хороши две дурочки – дочка мельника и дочка короля (играют студентки Новосёлова и Пестова).
Сержант Фьерабра в исполнении Дмитрия Шумейко – очаровательно-безмозглый балбес… и при этом – отчаянный храбрец.
Превосходен Жак Латен в исполнении Владислава Кирюхина – его песня про парня, «допустим, по имени Жак» - совершенно вставной номер, который мог бы удлинить и так некороткое действие – воспринимается «на ура», и аплодисменты тут – совершенно искренни.
Александр Голубев (давняя моя опереточная любовь) в роли атамана разбойников и, по совместительству – партизана, очень мил и уморительно смешон – хотя бы в той сцене, когда заявляет, что его тушка в окно не пролезет: сабля мешает…

Забавен прусский маршал (Александр Маркелов) – и за счет построения роли, и за счет исполнения ее актером.

Александр Бабик (Де Ля Улет) – оооочень хорош! Безупречно сыгранный гламурный офицер, искренне влюбленный в войну вообще и в каждого солдата в частности (вот так – по-мужски влюбленный… глаз не может отвести от каждого новобранца!). Превосходный голос, замечательно двигается… но, Бог мой – как же он похож на Петра Борисенко, тоже заявленного на эту роль!..(Зачем Оперетте два «Борисенко», пусть там и разбираются… Я получила на спектакле удовольствие от Бабика – очень жалея при этом, что самого Борисенко на сцене не застала…)

Но самой яркой и удивительной ЗВЕЗДОЙ на сцене был Юрий Веденеев в роли короля Франции Людовика XV. Оооооо…. Как это было здОрово! Как же безупречно сделана роль: голос, интонации…А сценические импровизации, на которые зал реагировал совершенно восхищенно!...
Как-то во вконтактно-опереточных группах наткнулась на обсуждение: кто из молодых актеров смог бы заменить Васильева, Веденеева, Жердер, Амарфий… назывались там разные фамилии… А по моему мнению – да практически никто не может их заменить! Потому что среди молодежи есть хорошие и даже замечательные актеры… Но вот таких – ПОТРЯСАЮЩИХ! – среди них, увы, не наблюдается…

И, тем не менее, опереттОмюзикл «Фанфан-Тюльпан» получился весьма неплохим.
Рекомендую – уже, правда, в новом сезоне.





Tags: Андрей Семенов, Оперетта, Петр Борисенко, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments