bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Джейн Эйр. Мосоперетта. 13.09.15.

Я так и не прочитала эту книгу. Попытка смотреть фильм завершилась через полчаса: было скучно убивать им время даже при авиаперелете.
Ознакомилась с кратким содержанием, уяснив для себя, что в этом мюзикле (который, по сути, тоже – краткое содержание, перевод книги на язык музыкального театра) укорочено, вытянуто или вообще изменено.


Фото отсюда

Искренним почитателям книги Бронте просмотр спектакля могу порекомендовать только при полном отделении зерен от плевел – «Джейн Эйр» книга – в одну сторону, «Джейн Эйр» мюзикл – в кардинально противоположную. И категорически не смешивать! Мало ли – имена похожи и некоторые обстоятельства сходятся… такое случается.

Ну, а я, оторвавшись вечером воскресенья от стирки-уборки-готовки и прочих хозяйственных дел, в очередной раз устроила себе Праздник Оперетты.
Во многом на мое желание следовать совету Бомарше, а именно: «Подняли свои задницы и побежали, побежали, побежали», повлиял состав.

При обязательной неизменности для меня Игоря Балалаева, играющего Эдварда Рочестера, за два раза я пересмотрела оба состава, составив для себя потенциально идеальный… на который в следующий раз и пойду.

А пойду – однозначно, ибо «зацепило» с первого раза.
Даже не историей сиротки Джейн («бедной овечки»(с)) и эсквайра, которому отчаянно не везло в любви, она берет за душу, а тем, как это все преподнесену публике.
Хотя история в этом кратком изложении  тоже хороша – за что во многом спасибо Балалаеву. Удивительный актер! Ведь зрители, приходящие в театр, понимают, что там всё «понарошку»: и предают-умирают-убивают не взаправду, и любовь там придуманная, только на время действия.
В случае же с Балалаевым – словно происходит «божественная ошибка» и возникает на сцене НАСТОЯЩЕЕ, чудесное – «прожить вот так хотя бы две недели, и, кажется, не жаль и умереть» (с).

Касательно музыки – тут я совершенно не специалист, но для меня почти рекорд: со второго раза могу насвистеть пару мелодий… правда, на романтические соло и дуэты моего «художественного свиста» не хватит, но та же овечка, ставщая овцой или нагие дикари, коих обучат есть бифштексы вилкой и ножом… вот это мне вполне по моему «таланту».

Декорации.
Очень-очень-очень нравятся декорации. Повешу картиночку со ссылкой, где можно посмотреть остальное…но – что картиночка, надо идти, смотреть и восхищаться лично.


Эскизы декораций Вячеслава Окунева.

Вот. Как-то так, вкратце.
Вчерашний спектакль натолкнул на идею сходить во вторник на «Графа Орлова». А то и – возобновить театральный туризм, посетив в Питере «Безымянную звезду». С Балалаевым, конечно.

Ну, а заодно и новые спектакли Юрия Бутусова там пересмотреть… Впрочем, это уже совсем другая история.
Tags: Игорь Балалаев, Оперетта, мюзикл, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments