bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Доходное место. Сатирикон. 29.05.12

Так это был КРАЙНИЙ или всё-таки ПОСЛЕДНИЙ спектакль?
В какой-то мере хочется, чтобы он был всего лишь крайним. Тем более, что уже были прецеденты: «консервировалась» постановка дважды, и после второй консервации было принято решение её «переварить». В результате процесса основной вкус (Жадов) сильно испортился, зато компоненты, бывшие раньше второстепенными, теперь как раз и превратились в основной «вкус».
Вышневский, Анна Павловна, Досужев, Юлинька, Кукушкина – вот ради этих персонажей искушенные неслучайные зрители на «Доходное» в последние годы и приходили.

Денис Суханов вчера играл своего Вышневского настолько на разрыв, с таким оголенным нервом, что и смотреть-то было страшновато: казалось, до проводов под током дотрагиваешься, так потряхивает.
Интересно, знает ли сам актер, насколько это энергетически сильно и в то же время эстетически тонко? Или – он считает, что просто выполняет действия в рамках своей профессии?
Вот, скажем, крохотная пауза, в которой слышен лишь один звук – хриплое прерывистое дыхание умирающего Вышневского, лёгкий стон на выдохе… это так по-настоящему страшно, что пугаешься до слез того, что через мгновение может наступить звенящая тишина, ибо и этого звука не будет…

И вообще – очень сильно и очень по-настоящему: каждая интонация, каждый взгляд.
А как безупречно красив Вышневский!
Ах, Анна Павловна! Конечно, сердцу не прикажешь – но нельзя же быть такой упрямицей, нельзя настолько не иметь глаз и ушей!

Правда, повзрослевшая за последнее время Вышневская теперь и шкоду-племянника отторгает. А как не отторгать, если ведет он себя с ней так, что… Вот – выскочил на минуту Юсов из кабинета босса, а у Василь Николаича только что голова не под юбкой у тётушки. Ну, да – перенесено действие пьесы из времени Островского в междувременье… но всё-таки человек ты воспитанный, с университетским образованием – нельзя же почти что «кофточку с правого плеча» у замужней женщины рвать!
Как нельзя и орать на взрослую женщину (даже если она в чем-то не права).
И тем более нельзя махать кулаками и, с красным от гнева лицом, выкрикивать грубости прямо в лицо «любимой» супруге. Каждый раз кажется: не сдержится, ударит он Полину… ПОКА – сдерживался. Но вот пройдет время, расконсервируют спектакль, и заматеревший Жадов отметелит-таки супругу… А что в этом невероятного: смог себя сломать, к дядюшке за подачкой бросился – и тут перешагнет… не столь и робок.

КСТАТИ: может, по традиции при реинкарнации спектакля передвинуть Алексея Бардукова из Жадовых в Вышневские? Кто-то из зрителей недавно написал, что сериальная школа актерской сытости не пошла ему на лад. Вот и пусть будет новым – сытым и самодовольным - Вышневским. А на Жадова ввести другого актера – юного, бескомпромиссно влюбленного в профессию…
***
Вчерашний спектакль… Хорошо его сыграли.
Все!
Да, мне очень не хватало Марины Дровосековой… но Лика Нифонтова «в комплекте» с Юсовым-Якубовым смотрелась очень неплохо (ну, тут и Якубов вчера был вельми хорош!).
Юлинька-Райкина и Белогубов-Климов – потрясающая пара! При этом если Климов – старожил спектакля, то Райкина в него встроена после «переварки». Но просто великолепно встроена!
Досужев-Кузнецов, совершенно перестав быть «повтором Трибунцева», играет своего героя совершенно иначе. И опять же – великолепно играет! Просто хочется взять – да (для памяти) развинтить его роль, налюбоваться составными частями, которые подогнаны в совершенстве.
Что до маленьких ролей (я их не буду перечислять поименно) – то таковых в спектакле нет. И «маленьких актеров» здесь не наблюдается. Все – хороши, заметны, с запоминающимися внешностями и характерами.

Резюмирую: будет ли спектакль закрыт или ему грозят лишь временные «каникулы» - это хороший спектакль.
И конкретный – вчерашний. И – вообще.
Если бы он не был «прибит» нынешней трактовкой образа Жадова – которому если кто-то сочувствует, то по очарованию его румяного лица, а не по глубине характера – можно было бы «Доходное место» и шедевром назвать.

Это - первый, незабываемый вариант "ДМ" с Жадовым-Сухановым.



Tags: Денис Суханов, Марина Дровосекова, Сатирикон, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments