bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Снимок Бога. Театр Эрмитаж. 25.08.15.

Спектакль этот видела много раз.
Самый первый – много лет назад, только-только влюбившись в Эрмитаж и его актеров; он игрался тогда  под другим названием… но потрясение было такое же, как и сейчас.

Понимаю, почему постановка не собирает полный зал: умный и интересующийся хорошим театром зритель за немалые годы показа спектакля его видел – и не раз… а заставить просто-так-публику смотреть произведение, которое не развлекает бездумно, а словно бы железной щеткой снимает с души накипь… это практически невозможно.
Впрочем, уже выросло новое поколение тех, кто смотрит «Эрендиру» со вниманием и удовольствием, вот они-то и бисировали финал.

Долгое время я считала Вечную Бабку – самим Богом.
Нет.
Бог в этом спектакле другой. Тот самый, который сотворил весь мир вместе с пустыней за шесть дней – и решил, что это хорошо. Тот самый, которому не обязательно ходить в белой хламиде, удобней в пиджачишке не по размеру… Тот самый, кто может перетасовать карты так, что юная девушка умрет от потери крови…. а может оставить (и заставить) ее жить. Тот самый, что, прикурив, оставит свечу рядом с колеблемой ветром занавеской и перевернет весь маленький мир…

Бабка – это судьба. Неизбежная и великая, как музыка. Столь же добрая и злая. Такая же погоняющая криком, заставляющая делать то, чего делать НЕЛЬЗЯ… но время от времени гладящая по головке и рассказывающая сказки.

Уйти от своей судьбы невозможно. Неистовая Монахиня со своей кротостью и добротой – судьба чужая… и ей не переспорить горькой и злой правоты Бабки. Ей не увести Эрендиру в чужую (да, намного более благосклонную, но – чужую!) жизнь.

…Каждый раз (уж какой раз – несчитано!) сморю этот спектакль буквально не дыша.
Восхищаюсь гениальной сценографией Давида Боровского (да! вчера большая сцена Мастерской Фоменко дала возможность замонтировать ВСЮ декорацию, без потерь).
И – музыка. Брамс, Шопен, Рахманинов… и удивительные мелодии Владимира Дашкевича, и странные тексты песен… Странные, вроде бы не имеющие отношения к действию… очень красивые – но добавляющие жесткости той щетке, что сдирает душевную накипь.
Удивительная точность режиссуры и актерской игры.
И лучшая из лучших, моя любимая актриса – Дарья Белоусова в роли Бабки…
Я влюблена в актрису, влюблена в эту ее роль… А ведь и правда готова ради ее счастья перетерпеть муки, лишь бы меня погладили рукой по волосам.

Часто вспоминаю, как театральный фотограф, которого я же привела на этот спектакль, отписался : действие захватывало, волочило, выворачивало так, что и снимать было сложно, и по окончанию было такое чувство, что душа где-то отдельно от тела… но при этом было так хорошо, что он шел к метро и пел «Карамболину».

Все правильно.
После каждой «Эрендиры» я тоже словно бы начинаю жизнь заново… Но в этой жизни чисто.
И нет никакой накипи.



Фото: Сергей Тупталов
Tags: Дарья Белоусова, Михаил Левитин, Эрмитаж, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments